Найти тему
459 тыс подписчиков

Самый надежный русский автомобиль в истории


Сегодня только знатоки в курсе, что в нашей стране и до революции была своя автомобильная промышленность.

Больше того, про надежность автомобиля, о котором сегодня пойдет речь, слагались легенды! Машина была во всех смыслах передовой и очень качественной.

Все началось с того, что Руссо-Балтийский Вагонный Завод (РБВЗ) в Риге, производивший железнодорожные вагоны, в 1909 году начал выпуск автомобилей Руссо-Балт. Руководство предприятия сделало ставку на солидную конструкцию с колесной базой 3190 мм. Машина получилась просторной с мощным, по тем временам, двигателем. Что понятно, ведь далеко не каждый в те времена мог позволить себе роскошь передвижения без лошадей.

Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 4,5 л развивал целых 30 л.с., позднее мощность подняли до 35 л.с. и даже 40 л.с. А спортивные версии на базе модели С оснащали головокружительными моторами в 50-60 л.с.

Руссо-Балт стал первым российским серийным автомобилем. Машины делали сериями в различных модификациях, была даже специальная версия для армии. Руссо-Балт серии С стал самой массовой моделью завода. Но производство сдерживал очень низкий платежеспособный спрос внутри страны и отсутствие солидных казенных заказов.

Развитию помешала война и последовавшая за ней революция. После эвакуации предприятия в 1914 году из прифронтовой Риги, машины в небольших количествах продолжали собирать в Петербурге. Всего до 1918 года изготовили около 350 Руссо-Балтов семейства С. А после 1918 года долгое время было не до развития автопрома и завод превратился в ремонтные мастерские.

На сайте ИсторияРФ вы можете узнать о 10 знаковых автомобилях нашей страны. Этот информационный проект ведется совместно с журналом «За рулем».
Самый надежный русский автомобиль в истории  Сегодня только знатоки в курсе, что в нашей стране и до революции была своя автомобильная промышленность.
1 минута
25 тыс читали