24 подписчика
При посещении ресторана, согласно ст. 426 ГК РФ, мы вступаем в публичный договор с владельцем заведения, который действительно имеет право требовать с вас возмещения убытков.
Отметим, что прямая обязанность официанта – убирать со стола посуду по мере ее опустошения. Если персонал не спешил вас обслужить, то вину понесет официант. Если требуют оплаты за посуду, то приглашайте администратора и попросите показать локальные акты заведения, в которых перечислены обязанности официанта
Когда виноват посетитель?
Если вы умышленно били посуду, то помимо материального возмещения вреда грозит, как административная, так и уголовная ответственность в зависимости от причинённого ущерба.
Как действовать?
1. Если не согласны с размером ущерба - требуйте подтвердить документально стоимость разбитой посуды.
2. Найдите свидетелей инцидента.
3. Оставьте запись в книге отзывов и предложений о случившемся, лаконично описав ситуацию и причины, по которым вы не согласны возмещать ущерб.
4. Требуйте от администрации заведения составить акт о порче имущества с указанием его стоимости, где опишите свое видение случившегося и аргументы своей невиновности.
5. Сообщите администрации заведения об отказе возмещения ущерба. В случае несогласия с его величиной или непризнания своей вины - обращение в суд.
Если вы что-то разбили, сломали/испортили и не договорились с администрацией - заставить силой выплатить сумму возмещения вреда никто не может, только по решению суда.
1 минута
12 января 2023