71,4 тыс подписчиков
Женщина 50+ в роли мамы молодого мужчины - случайность или необходимость? Статья "Молодой любовник рядом с женщиной 50+" вызвала огромный резонанс и подняла пласт острых проблем мезальянса - неравенства в паре по разным признакам. Один комментарий затронул важную тему выбора.
"Женщина зря боится. Мужчина искал маму, он ее нашёл . Таким образом можно продержаться очень долго, пока женщина сексуально активна . Но я думаю, дело в другом. Героиня статьи самостоятельная и самодостаточная женщина, которая достойна любви другого мужчины, а ей приходиться играть роль мамочки. Она ведь понимает, что любят не её саму, а маму в ней. Жалко женщину! Пока не поздно надо прекращать эту историю. Есть женщины, которые прекрасно чувствуют и играют роль мамы, им это нравится. А пример в статье - там женщина очень умная, всё осознаёт, потому и страдает".
Такая оценка разных моделей поведения часто возникает у моих подписчиков и читателей: ей (ему) на самом деле подходит кто-то другой, а она (он) страдает и заслуживает большего. И очень часто в таких интерпретациях возникают слова "ей (ему) приходится", "она вынуждена", "ей ничего не остаётся" и тому подобное. Эти оценки основны на заблуждении, что женщины и мужчины страдают в отношениях не по своей воле, а по воле партнёра или по воле судьбы. На самом деле это просто выбор. И если уж говорить о какой-то воле, то это "воля травмы".
Психологи и психотерапевты считают, что мужчина и женщина бессознательно выбирают друг друга по принципу сходства травмы. В пары с большой разницей в возрасте часто соединяются мужчина и женщина с нарушенной привязанностью к матери. Проще говоря, и у мужчины, и у женщины могла быть холодная, отвергающая мать. Только в отношениях мужчина остаётся в позиции ребёнка, которому нужна хорошая мать, лучше, чем его биологическая, а женщина, которой точно так же нужна хорошая мать, даёт мужчине то, что хотела бы получать сама.
Травма одна, но она порождает две защитные реакции психики. У мужчины - перенос, то есть, доигрывание отношений с матерью через отношения с любимой женщиной. У женщины - ретрофлексия, то есть, потребность давать другим то, что хотела бы получать сама. Получается, что соединяются два недолюбленных ребёнка, отвергнутых своими реальными матерями, и вместе воссоздают образ прекрасной любящей, заботливой матери. Или он воссоздаёт для неё образ отца, а она для него - образ матери.
"Приходится" - неоднозначное слово для таких отношений. В некотором смысле, действительно, приходится, потому что травма создаёт ограниченные варианты выбора. И всё-таки это не случайность и не ошибка судьбы, а закономерность, в которую удачно попадают два травмированных ребёнка в теле взрослых мужчины и женщины. Прекратить такие истории усилием воли сложно. Психика отчаянно сопротивляется. Ведь для травмы такие роли - как костыли для инвалида! Травме нужна компенсация! Без костыля перелом невыносимо болит! Вот потому и застревают в детско-родительских отношениях мужчины и женщины. Они остаются детьми, играющими роль родителей. Но стать взрослыми мужчинами и женщинами в этом состоянии они не могут.
2 минуты
12 января 2023
2105 читали