Найти тему
12,3 тыс подписчиков

«Снова казнь, когда же они устанут? Неужели не найдется такого могущественного человека, который разрушил бы гильотину? Эх, ваше величество, ведь вашему отцу отрубили голову!» - запись сделанная Виктором Гюго после новости в газете о смертной казни рабочего Клода Ге, который убил одного из тюремных охранников из-за издевательств.

Так рождается повесть «Клод Ге», где Гюго иллюстрирует преступление, как попытку восстановления социальной справедливости.
Автор создаёт образ рабочего не преступника, а жертвы общества, вынужденного идти на преступления одно за другим. Социально-утопические идеи Гюго понятны и логичны, повесть выросла не только из одной газетной заметки, но и на фоне общего революционного подъема французского народа. Таким образом Гюго бросает камень в сторону сытого буржуазного общества. Человек против системы, бедняк доведённый до отчаяния - собирательный образ всего рабочего класса Франции первой половины девятнадцатого века. Если рассматривать повесть с этой точки зрения, всё более-менее приемлемо, сложно представить революцию не запачканную кровью. Но всё-таки мы имеем конкретного героя с личной историей, и я заметила, что меня стали коробить подобные идеи. Правильно ли искать оправдания преступлению, имея оно благие цели или спровоцировано ли отчаянием? Это снова отсылает меня к теме бесконечного круга насилия, который невозможно разорвать им же.
Как вы считаете, правильно ли оправдывать героев подобным образом?
А ещё мне очень интересно мнение моих читателей касательно смертной казни, что это - рабочий инструмент или бездушная машина жестокости?
1 минута
36,4 тыс читали