Найти тему
112,8 тыс подписчиков

🏍 Для чего в тормозных дисках делают отверстия? Как тут работает физика и что изменилось бы если ротор стал сплошным?


В общем-то, тормозные диски “не нуждаются” в сверлении. Ротор можно было бы сделать и сплошным без дополнительных отверстий. Но благодаря отверстиям возможно достижение ряда положительных эффектов:

🔹 Вес ротора с отверстиями меньше, чем у сплошного. Поэтому чаще всего такой тормозной диск можно увидеть на велосипеде или мотоцикле.
🔹 Ротор с отверстиями легче раскрутить. Уменьшается инерция и возможно добиться более быстрого ускорения.
🔹 Незначительное увеличение силы трения благодаря появлению неровностей.
🔹 Если на роторе с отверстиями появляется слой воды, то он не может сформироваться сплошным и закрыть всю поверхность. Торможение во влажных условиях будет более интенсивным.
🔹 Отверстия подобно тёрке для сыра скоблят колодки и более интенсивно снимают загрязнения, нежели это делает сплошной диск.
🔹 Более интенсивное охлаждение ротора. Это, пожалуй, самый важный из всех пунктов, с которого и следовало бы всё начинать 😀
🏍 Для чего в тормозных дисках делают отверстия? Как тут работает физика и что изменилось бы если ротор стал сплошным?  В общем-то, тормозные диски “не нуждаются” в сверлении.
Около минуты
5269 читали