К школьному возрасту у ребёнка развивается целенаправленность как волевое качество и важная черта характера. Он способен прилагать волевое усилие для достижения цели✊
Удержание и достижение цели зависит от ряда условий :
1. От трудности задач и длительности её выполнения, если задача сложная то то необходимы дополнительные подкрепления в виде указаний, вопросов, советов взрослого или наглядной опоры.
2. От успехов и неудач в деятельности. Ведь результат - это наглядное подкрепление волевого действия. Неудачи в деятельности влияют отрицательно и не стимулируют настойчивость, а успех стимулирует преодоление трудностей.
3. От отношения взрослого, предпологающего оценку действий ребёнка. Объективная, доброжелательная оценка взрослого помогает мобилизовать свои силы и достичь результата.
4. Умение заранее представить себе будущее отношение к результату своих действий.
5. Развитие произвольности-предполагает формирование направленности ребёнка на внешние и внутренние действия, в результате которых рождается способность управлять собой.
Около минуты
23 января 2023