Найти в Дзене
16,1 тыс подписчиков

"Марс" Диего Веласкеса (1640) очень редкая и очень красивая вещь!


Почему редкая? Потому что испанский двор - обитель инквизиции. Это значит, что обнаженное тело можеть быть только в пространстве священного изображения. И то нежелательно, чтобы это вообще было. А тут перед нами предстает вполне себе настоящий обнаженный мужчина, современный испанскому миру 17 века.

Важно, что это настоящий мужчина. Ведь живописная культура культивировала, с одной стороны, образ возвышенной идеализации тела (по примеру антиков и их любовью к идеалам и обязательному показанию примеру, как надо). А с другой стороны, была культивация эротизма и индивидуальной красоты в мире, где тело вновь стало почитаться и стало отражением индивидуальности.

Веласкес все это сбрасывает и начинает то, что будет доступно лишь художникам конца 19 века - превращение обыденности в искусство. Умение увидеть красоту в самом простом, что есть в мире. Преображение бытовухи через творческий замысел и авторскую манеру творца. Это восхитительно.

Но почему он голый, если, все-таки, инквизиция и нельзя? Да это политическая пропаганда, ребятушки.

Заказ исходит от испанских Габсбургов - главных колонизаторов Европы. Тут сидит такой уставший, негероичный, сбросивший с себя все свои инсигнии Бог Войны. Он больше не воюет. Он всех завоевал и теперь он устало глядит на плоды своих трудов - мир во всем мире (под предводительством испанцев)

Конечно это было не так. Конечно Веласкес это понимал. Но работа есть работа. И если уж её делать, то делать хорошо. Так и вышло
"Марс" Диего Веласкеса (1640) очень редкая и очень красивая вещь!  Почему редкая? Потому что испанский двор - обитель инквизиции.
1 минута
14,6 тыс читали