2 подписчика

Четыре зачем образования


Когда учишь английский язык, полезно выписывать коллокации - словосочетания, образующие некоторую единую смысловую единицу.
Читаю сейчас книгу "Проектирование образовательного опыта" Сони Смысловой и понимаю, что мне тоже нужно завести такой словарик коллокаций, уже на русском языке.
Проектирование учебного опыта (learning experience design, LXD) - "Как мне создать среду и процесс для человека, чтобы вовлечь его в этот опыт"
учебный дизайн (instructional desing, ID) - "Как лучше организовать процесс обучения и материал, чтобы донести его до ученика?"
трансформация проектирования обучения в проектирование опыта
результато-ориентированное обучение vs опыто-ориентированное обучение

Очень интересным мне показался подход, который в своей интерпретации я назвала "Четыре зачем образования". Некоторые преподаватели верят, что у образования есть единственно верный ответ на вопрос "зачем", но для меня правильным будет рассматривать каждую дисциплину по шкале всех четырех подходов.

Четыре зачем образования:
Scholar Academic — академическая миссия. Процесс передачи накопленного знания - это цель образовательного процесса. Преподаватель - проводник этих знаний. Такой подход превалирует в курсах академической магистратуры и аспирантуры.
Social Efficiency — миссия служения запросам общества. Цель в том, чтобы выпускник стал полезной частью общества, при этом обладал нужными обществу навыками и умениями, и смог легко трудоустроиться после окончания обучения.
Learner Centered — ориентация на личность человека. Процесс обучения существует ради самого человека, развития его навыков и личности. Роль преподавателя - поддерживать, направлять на раскрытие внутренних способностей и уникальных особенностей.
Social Reconstruction — миссия реконструирования общества. Основной посыл - общество несовершенно, а мы растим будущих его членов, которые смогут, благодаря заложенным при обучении установкам, сформировать лучшее общество, более справедливое и совершенное.
Я прошлась по своим курсам, расставляя плюсики, где +++ - курс максимально соответсвует подходу.

Устойчивое развитие туризма
академическое наследие   +
эффективность для общества   ++
студент в центре всего   ++
реконструируемое общество   +++

Стратегия социального взаимодействия/Корпоративная культура
академическое наследие   +++
эффективность для общества   +
студент в центре всего   +++
реконструируемое общество   ++

Agile для личной эффективности
академическое наследие   _
эффективность для общества   +
студент в центре всего   +++
реконструируемое общество   +++

Бизнес-модели компаний
академическое наследие   ++
эффективность для общества   +++
студент в центре всего   +
реконструируемое общество   ++

ESG и стандарты качества
академическое наследие   ++
эффективность для общества   +++
студент в центре всего   +
реконструируемое общество   +++

Экосистема социального капитала
академическое наследие   ++
эффективность для общества   +
студент в центре всего   +++
реконструируемое общество   +++

Получилось очень субъективно, вот спросить бы еще студентов, что они думают о прошедших курсах.