109 подписчиков
#Миасс, Челябинская область
Первоначально новый завод делал только двигатели для грузовиков и литьё, затем освоил сугубо военную технику вроде зениток. Здесь же собиралась и доводилась под советские стандарты ленд-лизовская техника, и лишь к 1944 году в Миассе было налажено автомобилестроение полного цикла.
Первыми машинами УралАЗа стали ЗИС-5В, военная модификация знаменитых "трёхтонок". Их Миасс и продолжил клепать в послевоенные годы, а затем случилась Целина — Никита Сергеич Хрущёв отправил ясноглазую советскую молодёжь в бескрайние степи, чтобы сделать из них столь же бескрайнее поле.
Целинный проект сейчас принято ругать напрасно— хотя и делалось всё это с обилием ошибок, с привычной штурмовщиной, пыльными бурями и оскудением почв, в итоге зерновой пояс России растянулся на 5000 километров от Дуная до Алтая, навсегда защитив страну от естественных неурожаев.
На целине не было дорог, романтикам 1950-х требовался транспорт, и как логистически ближайший к мега-проекту, УралАЗ наладил производство первого оригинального грузовика УралЗИС-355М.
На Урале, впрочем, с его обилием оборонных производств, совсем рядом был и другой заказчик — военные: для новых адских машин, значительная часть которых выпускалась где-то неподалёку, требовалось надёжное шасси. Так в 1961 году появился трёхосный "Урал", и в наше время почти всем знаком вид этих огромных злых машин, прыгающих с ухаба на ухаб, ревя драконом. Модификация "Уралов" с той поры менялись, но общая суровость как не из нашей эпохи не делась никуда.
На краю Предзаводской площади, однако, стоит "Захар" ЗИС-5В, да и тот — реплика.
© Илья Буяновский
1 минута
22 января 2023