Найти тему
384,7 тыс подписчиков

«Никто меня не ждал»: Тутберидзе о возвращении в Россию из Америки


Уже много лет Этери Тутберидзе - самый успешный тренер российского фигурного катания. А в начале 2010-х к этому специалисту только присматривались. Одно из первых интервью в тот период Этери Георгиевна для «СЭ» дала обозревателю, олимпийской чемпионке в прыжках в воду Елене Вайцеховской в декабре 2011-го. И вот один из интересных вопросов и ответов - про то, где себя пыталась найти Тутберидзе после короткой спортивной карьеры.

- В 18 лет уехала в Америку - в шоу Ice Capades. Отработала там почти пять лет, - сказала Этери.

- Повезло, что вы так быстро нашли работу. Танцоры в Америке не особо пользовались спросом в те времена.

- Я это поняла сразу, поэтому пришлось переквалифицироваться. Восстановить навыки одиночного катания до такой степени, чтобы быть интересной американской публике, я уже была не в состоянии, поэтому нашла довольно сильного партнера, который когда-то катался в Питере у Людмилы Великовой, и мы с ним стали выступать как «адажио-team».

Моя американская эпопея длилась шесть лет. Уйдя из шоу, я еще год тренировала всех желающих. Найти работу было достаточно просто: американцы в те годы ценили русских специалистов, платили хорошие деньги. Работала с утра и до позднего вечера, но было ужасно скучно. Словно вся жизнь в 24 года остановилась. И, поразмыслив, вернулась в Москву.

- Работу тоже нашли сразу?

- Пришлось помаяться. Никто ведь меня не ждал. Сначала пришла к Чайковской. Была готова на любую работу, но Елена Анатольевна меня не взяла - не нашлось ставки. Потом мне отказали на СЮПе, в ЦСКА. В итоге приткнулась сначала на каток в Братеево, потом уехала в Зеленоград, еще через какое-то время нашлось местечко на катке «Серебряный» - именно там я набрала группу, в которой оказалась четырехлетняя Полина Шелепень. На тот момент у меня, кстати, каталась и Полина Коробейникова, которую родители привели ко мне в трехлетнем возрасте.

Проблема заключалась в том, что «Серебряный» всегда считался хоккейным катком. Максимум на что я могла рассчитывать - на одну полуторачасовую тренировку в день. И то не всегда: в дни турниров наши тренировки обычно отменяли. Ну а когда появились первые результаты, мне предложили перебраться на каток в Беляево, где работаю до сих пор.

Честно говоря, я и сама тогда искала, куда бы уехать. Задумалась об этом после того, как в моей группе произошел массовый уход спортсменов к Алексею Мишину и Марине Кудрявцевой. Льда-то в «Серебряном» было мало.

- Это не тот каток, откуда в свое время со скандалом выгнали Татьяну Тарасову?

- Он самый. Как раз после того, как Тарасову вынудили уйти, нас совсем «зажали». Если бы я осталась, потеряла бы, думаю, всех своих спортсменов.
2 минуты
1140 читали