35 подписчиков
#дошлирукидокина (психолог посмотрел и разобрал)
Неспешная финская (интригует?) мелодрама "Жена пастора" (2021, реж. Аку Лоухиммиес), в оригинале The Wait ( финск. Odotus).
не путать с одноименным фильмом 2011, где про убийство фуфуфу.
Красивая северная природа, эти вот камушки, сосны. Лето, деревня. Простые радости. К семейной паре приезжает гость, ну и.. далее вся тургеневщина, только прям по-взрослому. Треугольник. Она его знала "до", у него блестит глаз.. Хлеб, яблоки, масла нет, вино белое, пикники и купание нагишом.
В общем, рай для ценителей чувственной эротики и скандинавского хюгге.
И это только на поверхности! потому что есть в картине чрезвычайно актуальное: и современность, и осмысление и -главное - символизм.
Модерновость нумер раз в ковидной теме: они что на архипелаг-то прутся, интерес к природе - примерно как у нас из города на дачу. Прочь подальше от материка в изоляцию. Далее - нумер два- пресловутая толерантность. Друг пастора приезжает из Франции, его первым делом спрашивают, есть ли, мол, у него партнер. Он отвечает: не нашел подходящего. -А ты с мужчинами или с женщинами? - интересуются там естественным образом. Он отвечает: - Би, но больше женщины. Далее следует флирт с молодой психологиней и собственно основная история с героиней Элли. Я бы часть диалога вымарала, ибо никак на сюжете не отразится, но галочка должна ж быть поставлена.
Третье- профеминизм. Одинокий герой говорит, что хотел бы сильную и самостоятельную женщину, а другой говорит, что как раз такую нашел. И хочется думать, что под силой понимается психологическая взрослость и мощный сексуальный темперамент, но видимо не только.. Героиня сидит на веслах в лодке и рулит катером.. и за руль мужика не пускает.
В некоторых рецензиях пишут, что Элли с приездом гостя обнаруживает свою нераскрытую сексуальность, и в этом типа замес фильма. Я так не увидела. Она зрелая женщина и чувственная, ходит без лифчика и мастурбирует в саду, не стесняется тела и хватает виолончель в минуты эмоционального разбаланса. Это для меня аргументы в пользу того, что
она как раз-таки в контакте со своей сексуальностью и умеет корректно сублимировать. В какой-то момент фильма Элли говорит, что у нее было много партнеров, и на одну ночь, и в долгосрочном формате. Другое дело, что именно с мужем она не может раскрыться, и в этом я вижу внутренний конфликт героини. Но она хорошо знает себя, каково ее чувственное удовольствие и как туда прийти, и потенциал этот реализует с гостем, драматически взрывая конфликт.
Не обошлось без западноевропейской философии о любви и отношениях. Если бы муж героини был бы не пастором, а трактористом или механиком доильных аппаратов , это был бы, понятно, совершенно другой расклад. Здесь нам нужны были высокоинтеллектуальные представители, цивилизация: священнослужитель, виолончелистка (бывшая) и философ, исследующий женщину/ любовь как феномен, треугольник в стиле "когда Ницше плакал" или "поэты и прекрасная дама".
А теперь мой любимый крайний (бескрайний?)) символизм. Если в фильме есть этот пласт, это говорит о глубине картины, о художественной честности и архетипической правдивости. Яблоко, откушенное в первых кадрах героиней и затем такое же яблоко будет есть гость.. Ружье на стене (какая цитата!) которое не выстрелит, но будет выхвачено.. Бущующий огонь в мангале именно тогда, когда чувства персонажей раскалены и не утолены.. Там много, если поискать. Находить такие штуки - одно из моих излюбленных занятий.
Вердикт: смотреть внимательно и наслаждаться.
Психологическое содержание: любовь и свобода, отношения, выбор, идентичность, сексуальность, верность и измены, честность, ностальгия, контакт с природой.
3 минуты
8 января 2023