196,9 тыс подписчиков
В «дискуссии о выступах», которая развернулась между Владленом Татарским и Александром Сладковым, можно козырять знанием плацдармов Первой и Второй мировой войны. Но штука в том, что войн и сражений было в человеческой истории так много, что слегка покопавшись в памяти, можно всегда найти пример провала или успеха, наступления или обороны.
Но – в прошлом. Знать, что получится из задуманного наступления ТОЧНО, могут только… историки. Исход противостояния умов, характеров, военных машин и экономик, которыми и является война, и решается на поле сражения. Кто кого передумает, переподготовится, переразведует, перемотивирует и в итоге победит. Разговор о том, что тот или иной плацдарм сыграет ту или иную роль в военном конфликте, по сути, не имеет смысла, так как в гораздо большей степени все зависит от воли и ума полководцев, нежели от географических особенностей плацдарма – выступа.
Приведу лишь один исторический пример. Осенью 1943 - зимой 1944 года наступательные операции советских войск проходили на Украине и шли очень тяжело. Больших успехов здесь не было. Весной 1944 года началась подготовка к масштабной наступательной операции Красной армии в Белоруссии. Оно вошло в историю, как операция «Багратион», вариантов его проведения было несколько. Рокоссовский предложил чистую экзотику: проводить удары одновременно на двух направлениях. Сталин предложил Рокоссовскому "выйти и подумать" над его предложением. Как рассказывал сам маршал Рокоссовский, ему приходилось «выходить и думать» дважды.
В конце концов, был утвержден план двух ударов. В результате группа армий "Центр" была разгромлена в ходе блестяще проведенной операции.
А срок ее начала был «говорящим»: 22 июня.
22 июня 1944 года.
1 минута
8 января 2023
17,9 тыс читали