19 тыс подписчиков
У большей части автомобилистов России автомобили старше 11 лет, если рост цен на автомобили не остановится, то этот показатель будет только расти.
По официальной статистике средний возраст автомобиля в России 14 лет и это очень много. Мы провели свой опрос, на эту тему. 34% опрошенных ответили, что их автомобилю 11 и более лет.
27% проголосовали, что машине 6-10 лет, у 22% автомобилистов машине 1-3 года, у 16% машине 4-5 лет, 1% из тех кто проголосовал вообще не имеют автомобиля.
Что можно сказать по этому поводу?
11 и более лет для автомобиля это не мало, но в те времена автомобили были совершенно другого качества, они были более надёжными и не напичканные множеством электроники. Машины тех лет более ремонтопригодные и обслуживание их стоит дешевле. С годами автомобили становились более технологичными, моторы малообъемными, на смену чугунным блокам пришёл алюминий, многие современные моторы даже не имеют чугунных гильз, а вместо них на цилиндры наносится плазменное напыление.
Механические коробки теперь остались преимущественно только на автомобилях Б класса, на автомобилях С класса они ставятся только на начальные комплектации и то не на все автомобили. А из Д класса механика и вовсе ушла. Классические гидротрансформаторные автоматы многие производители заменили на роботы и вариаторы так как их себестоимость ниже. Там где остались классические автоматы, они стали более технологичными и сложными в ремонте, вместо 4 передач, на многих машинах теперь 7 и более передач.
Метал на кузовах теперь более тонкий, якобы для заботы о безопасности. Безопасность конечно это хорошо, но многие современные автомобили после даже небольшого ДТП восстановить очень дорого, так как кузов сильно деформируется, выстреливают подушки безопасности, плюс если на автомобиле множество различных радаров и датчиков это ещё увеличивает стоимость ремонта.
К чему я это всё? Машины, которые выпускались 10 лет назад и более, были более надёжными и они были рассчитаны на больший ресурс чем сейчас. Для многих автомобилей тех лет 200-250 тыс.км. это небольшой пробег, на котором основные агрегаты не требуют никаких вмешательств. На многих современных автомобилях проблемы с основными агрегатами начинаются уже после 100 тыс.км. и дело тут не в неправильной эксплуатации, а в снижении качества комплектующих и в тотальной экономии производителей. Не спорю, надёжные машины есть и сейчас, но их становится всё меньше. Поэтому многие современные автомобили к возрасту 14 лет переживут уже ни первый капитальный ремонт основных агрегатов.
Эра надёжных автомобилей осталась там в 00-х, теперь большинство современных автомобилей рассчитаны на 100-150 тыс.км., ну а там как повезёт. Вот только цены на автомобили стали просто заоблачными, поэтому сейчас очень важно сохранить, что имеешь.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу?
2 минуты
8 января 2023
570 читали