Найти в Дзене

Итак, как относиться к «пролеченным» преступникам?


Да так же, как и к обычным. Прежде всего, это - человек, совершивший общественно-опасное деяние.

Генезис его девиантного поведения играет юридическую роль только при назначении наказания.

Какова роль лечения?

Принудительное лечение преследует как юридические, так и медицинские цели, достижение которых влияет на прекращение либо изменение установленных мер.

И закреплены эти цели не абы где, а в ст. 98 УК РФ:

➡️ Медицинские – это излечение, либо улучшение психического состояния лиц, которым данные меры уголовно- правового характера назначены.

➡️ Юридические- предупреждение совершения этими лицами новых общественно опасных деяний.

А излечили ли?

Говорить о том, что после лечения (тем более, принудительного), у такого пациента будет достигнута 100%-я ремиссия и что он больше никогда не совершит подобное деяние - это равнозначно утверждению, что уголовник, вышедший из колонии исправился.

Важно понимать: направить на принудительное лечение человека имеет право только суд. Он же может и "выписать" его по ходатайству врачебной комиссии.

Но так это ж не дает гарантию, что все цели достигнуты 🤷🏻‍♀️

Пока все системы несовершенны, пока на принудительное лечение попадают условно-здоровые личности, пока психиатры типа Шишлова несут ответственность за халатность в отношении пациента, совершившего повторное преступление после выхода с принуда, то рассуждать на тему отношения к таким преступникам - это больше философская категория, нежели юридическая.
1 минута