Найти тему
2790 подписчиков

🗣Продолжение: на вопросы посетителей сайта www.eprussia.ru в рамках проекта «Эксперт месяца» ответил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Валерий Селезнев.

— Здравствуйте! Прочитал, какие именно претензии Счетной палаты к Минэнерго за 2021 год. Такое ощущение, что речь идет о формальностях: что-то не под тем пунктом написали, что-то поздно обосновали. Вроде речь о миллиардах, но ощущение, что речь идет только о формальностях. Что вы думаете по этому поводу?
Александр, Астрахань

— Полагаю, что подобные вопросы возникают из-за недопонимания ролей в бюджетном процессе как Министерства энергетики, так и Счетной палаты. Счетная палата проверяет исполнение финансирования, которое возложено на Министерство энергетики. Через Минэнерго непосредственно финансируются лишь две государственные программы, их исполнение Счетной палатой всегда достаточно высоко оценивается, поскольку работа по ним ведется эффективно. Хочу отметить, что Комитет по энергетике Государственной Думы ежегодно участвует как в формировании бюджета государственных программ, за которые отвечает Минэнерго, так и в оценке исполнения бюджета и принятии отчета Счетной палаты, поэтому могу гарантировать, что всеми участниками процесса работа ведется максимально глубокая и вдумчивая.

— Добрый день! В части переноса срока внедрения целевой модели управления спросом на электроэнергию ваше мнение с сентября изменилось? Смогут ли наконец «подготовить и принять необходимые подзаконные нормативные правовые акты» к 01.07.2023? Законопроект № 212399-8 от 13.10.2022 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"» поступил в ГД, ускорит принятие вышеуказанных актов?
Геннадий, Санкт-Петербург

— Первое, что хотелось бы отметить: внедрение целевой модели управления спросом в оптовом сегменте, в связи с ограничением работы газовых станций, становится все более актуальным. Учет управления спросом на КОМ поможет избежать загрузки дорогих ТЭС в пиковые часы потребления и будет положительно влиять на итоговую стоимость электроэнергии.

Что же касается моего сентябрьского поста: он выражал некоторые опасения, однако каких-либо реальных поводов полагать, что модель управления спросом трансформируется в принудительное ограничение потребления, регуляторы не дают. Да и в целом отечественная энергосистема не нуждается в таких мерах. Более того — сами потребители заинтересованы в снижении стоимости электроэнергии, поэтому инициатива участвовать в механизмах управления спросом исходит от них.

Мое же мнение остается неизменным: развитие механизмов управления спросом крайне целесообразно и своевременно. И я рад, что законодательная база перешла в финальную стадию подготовки — а именно рассмотрение в ГД. На данном этапе у меня нет причин полагать, что законопроект не будет принят в текущей сессии либо следующей весенней сессии, думаю, что и необходимые подзаконные акты в ближайшее время будут подготовлены.
Ниже 👇🏻👇🏻👇🏻ответы на еще два вопроса.
2 минуты