Найти тему
59 подписчиков

Жертвы моды 1850-х годов.


В то время женщины серьезно рисковали своими жизнями ради эффектного модного образа, который им тогда помогал создавать громоздкий и неуклюжий кринолин.

Кринолин высмеивали, это можно увидеть на многочисленных карикатурах тех лет. Выпуски многих газет и журналов редко обходились без насмешки над этим стилем. Современники называли кринолин нелепым и похожим на машину, так как гибкие стальные обручи при ходьбе издавали металлический стук. С одной стороны, кринолин был шагом вперед по сравнению с многочисленными нижними юбками, но, с другой стороны, он был неуклюжим, неудобным и очень опасным, так как женщины не всегда осознавали, сколько места они занимают в пространстве.

На многих фабриках работницам запрещали приходить на работу в кринолине-клетке, так как женщину могло затянуть в станок. Иногда кринолины запутывались в колесах экипажей. Но наибольшую опасность представлял огонь: женщины делали шаг назад и оказывались в камине или при движении опрокидывали столик с горящими свечами. Ткани были горючими, а воздух под кринолином способствовал быстрому распространению пламени.

Вот так и погибла Френсис Эпплтон Лонгфелло, жена американского поэта Уильяма Уодсворта Лонгфелло, от ожогов, когда загорелась ее юбка с кринолином...
1 минута