87,4 тыс подписчиков
Китай наступает - что ждёт авторынок РФ в 2023 году!
Уход иностранных концернов, нехватка автомобилей, рост цен, проблемы с запчастями - прошлый год выдался непростым для российского авторынка. Сейчас структура авторынка в РФ меняется: китайские бренды значительно увеличили свою долю.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), продажи новых и легких коммерческих автомобилей упали почти на 60% за три квартала. Прибавили только Lada (+20%) и популярные в России китайские марки автомобилей.
Несмотря на снижение спроса, цены выросли в среднем на 20 процентов. Одним из ключевых факторов является удорожание логистики. "Таможенные процедуры сейчас проходят через Белоруссию и Казахстан, но что будет с логистическими хабами в новом году, предсказать пока невозможно", - отметил автоэксперт Дмитрий Полунин.
Другая причина - отсутствие машин, сообщает РИА Новости. Из-за ухода иностранных производителей на рынке образовался дефицит в миллион автомобилей, уверен аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Поэтому цена снова вырастет. "Европейцы" и "японцы" подорожают из-за логистики, а китайцы воспользуются ситуацией: сейчас их автомобили продаются на российском рынке успешнее, чем в самом Китае.
Агрессивная экспансия китайских производителей - самая заметная тенденция 2022 года. В 2023 году в приоритете у россиян будет бюджетный сегмент отечественного автопрома, в основном Lada, и китайские автомобили от Chery, Haval и Geely.
АвтоВАЗ планирует в ближайшие месяцы вывести на рынок модели Lada Vesta и Niva, в которых меньше импортных комплектующих. "Москвич" должен составить конкуренцию Hyundai Creta.
Однако у АвтоВАЗа по-прежнему есть проблемы в цепочках поставок. Поэтому рост цен может быть выше, чем в целом по рынку, и составить 10-15 процентов.
Кроме того, будет развиваться параллельный импорт. В РФ появятся доступные кроссоверы Chevrolet Tracker и Groove, а также седаны Volkswagen Bora и минивэны Mitsubishi Xpander.
1 минута
6 января 2023
43,2 тыс читали