1109 подписчиков
Все статьи Курсы по отработке техники гохуа
Продолжаем "разговор о птчках"
Пятый принцип – «Идеологический символизм».
За всю историю китайской культуры было большое количество художников, способных переживать тонкую жизненную силу природы и выражать ее в ярких и чувственных образах.
Как сказали бы теоретики живописи - «Ими создано художественное царство глубокое и философское».
Образ птицы, вплетенный в полотно такой работы, часто воплощает размышления художника о философии общественной жизни и его глубокие чувства.
Птица на подобной картине не является просто птицей, она, скорее символ с глубокой и богатой идеологическими и эмоциональными концепциями.
Так известный художник династии Цин Чжу Да (Бада Шанжен八大山人 ) в своих картинах использовал изображение птицы, чтобы выразить свои мысли и чувства. Например, во многих произведениях Чжу да птицы смотрят в небо пустыми озлобленными глазами, показывая недовольство автора маньчжурским режимом.
А известный живописец Ци Байши 齊白石, изображая бакланов, делал надпись на картине с их изображением- «Баклан не ест мясо баклана», намекая на действия чиновников, притесняющих собственный народ.
Около минуты
6 января 2023