Найти тему

✨Праздник Рождества Христова издревле почитается важнейшим праздником, как бы началом и основанием всех других праздников. Ничего бы не было, если бы Господь не воплотился в человека, чтобы спасти этот мир.

«Если бы, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а потому не было бы праздника Богоявления; и не пострадал бы, а потому не было бы праздника Пасхи; не послал бы Святого Духа, а посему не было бы праздника Пятидесятницы. Итак, от праздника Рождества Христова, как из источника различные потоки, произошли наши праздники!»
Навечерие, или канун праздника, носит название сочельника от обычая древних употреблять в этот день в пищу сочиво, или вареные зерна пшеницы. Символами Рождества для нас стали преподнесенные волхвами в дар - золото, ладан и смирна. Еще один символ - Вифлеемская звезда, она была путеводной звездой для волхвов с дарами к Иисусовой колыбели. Сейчас традиции возвращаются и мы часто видим Вифлеемскую звезду на макушках рождественских елей. Многие помнят те долгие годы, когда мы заменяли ее пятиконечной звездой.
В этот праздник к службе часов приходили не только простые люди, но и цари, отчего и часы, совершаемые в сочельник, называются Царскими.
На часах нам предлагаются чтения из книг пророческих, посланий Апостольских и Евангелия.
Праздничная утреня начинается великим повечерием. Каноны составлены преподобным Космою, епископом Маюмским, и Иоанном Дамаскином, кондак - Романом Сладкопевцем, стихиры - святителем Софронием, патриархом Иерусалимским, Кассие, Германом, Иоанном, блаженным Андреем, архиепископом Иерусалимским.
Хотя праздник Рождества Христова от предпразднства до попразднства продолжается 12 дней, но ирмосы праздника: «Христос раждается, славите» и прочие поются на утрением Богослужении с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтение из Евангелия на утрене (Мф. 1, 18-25) повествует об откровении Иосифу святой тайны вочеловечения Сына Божия и на Литургии (Мф. 2, 1-12) о поклонении Богомладенцу волхвов, чтение же из Послания святого апостола Павла к Галатам (Гал. 4, 4-7) говорит о цели воплощения Сына Божия - усыновлении нашем Отцу Небесному.
В древней Церкви в навечерие праздника происходило крещение оглашенных, поэтому и поныне на Литургии вместо Трисвятого
поется: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся».
✨Праздник Рождества Христова издревле почитается важнейшим праздником, как бы началом и основанием всех других праздников.
1 минута