2903 подписчика
Приход новых иностранных брендов взамен ушедших крупных международных компаний. Итоги 2022 года.
(часть V статьи «Итоги 2022 года в ритейле и мире, новые точки роста и стабильности!» полностью статью можно прочитать по ссылке
В марте — мае были велики ожидания, что на место ушедших, а на то время приостановивших свою деятельность международных компаний, придет много новых игроков с зарубежных рынков в первую очередь назывались Турция, Индия Иран, но время показало и мы это прогнозировали, что такого прихода не стоит ждать ни сейчас ни в будущем.
Причина такого нежелания приходить на российский рынок кроется в том, что российский рынок довольно конкурентный, но, к сожалению, потенциал этого рынка почти исчерпан - мы видим сокращение покупательной способности, демографическую яму, т.е. физическое уменьшение количества потребителей. В то время, как на рынках, которые мы перечислили ранее и не находящихся под санкциями по-прежнему идет рост потребления. Поэтому с экономической точки зрения выход на российский рынок игроков из Индии или Китая является нецелесообразным.
Какой вывод можно сделать:
В российском ритейле складывается новая конкурентная картина. За следующий год сформируется пул доминирующих брендов, которые займут, значительные доли рынка в новой реалии мира это будут российские бренды, и по всей видимости такая картина сохранится на долгие годы, поэтому сейчас важно не потерять инициативу в привлечении новой аудитории и наращивании доли рынка за счет ушедших или приостановивших свою деятельность компаний.
#кризис2022_2023
#забавно
1 минута
5 января 2023
334 читали