321 подписчик
В четыре утра Ира поехала в аэропорт, по делу. В принципе, в аэропорт должен был поехать я, но вечером я что-то приболел и решили моё здоровье поберечь.
Мне не спалось, поэтому звонок Иры в 5:30 меня даже не разбудил.
⁃ У меня твоя дурацкая машина сломалась
⁃ Как сломалась?
⁃ Перестала ехать. Пишет, батарея 3%. Встала на обочине.
⁃ А ты бензогенератор включала по пути?
⁃ А что, надо было?
⁃ Так, скинь точку, сейчас буду.
Сколько раз говорил Ире, что надо не доводить до полного разряда батарею и не ждать, пока генератор запустится сам. Просто кнопку 8 нажать, у меня на неё запуск бензомотора запрограммирован. Это даже проще, чем на заправку заехать, прямо в пути, в любое время на 15-10% включил подзарядку и все дела. В принципе, действительно генератор сам должен запускаться. Но у меня стоит кастомная прошивка, которая расширяет емкость батареи и комп в i3 может некорректно отрабатывать этот алгоритм. Тогда неизбежен аварийный режим и гену уже не запустить до выхода из него.
Ира скидывает точку, всего 6 км. от дома.
Ладно, ерунда. Сейчас подъеду, все сделаю за минуту. Реально дел на минуту - подключить bimmercode, скинуть ошибку, включить бензинку и дальше хоть в Португалию.
Завожу ВАЗ 2111, выезжаю. Не смейтесь, всегда выручает, пока все «проекты» по другим гаражам киснут годами. Проезжаю 200 метров и … глохну. Подкатываюсь к обочине.
Темно. Улочка у моря. Частные дома вокруг. Кручу стартером - тщетно. Прислушиваюсь - бензонасос не жужжит. Застоялся, наверное и подклинил. Снимать заднее сиденье долго, может через бензобак достучусь. Добежал до дома, взял в саду первый попавшийся подходящий предмет - старую, ржавую клюшку для гольфа. Тёща к ней деревья подвязывала.
Возвращаюсь к Ладе, ныряю под неё, наношу несколько гулких ударов по баку. В доме напротив загорается свет в окне. Сгорбленно кручу стартером в запотевшей машине. Бесполезно. Из окна дома напротив наблюдает какая-то бабушка.
Ира тем временем названивает:
⁃ Ну ты где?
⁃ Машина сломалась, не поверишь
⁃ Замечательно. Ну приезжай на мотоцикле!
⁃ Точно. Сейчас буду.
Мотоцикл я не заводил уже давно. Клеммы с аккумулятора были сняты, вроде живой, но стартер не крутит. Но вот она, старая добрая карбюраторная техника. Щас, с толкача заведу быстренько.
Ага. Щас. Бегаю с мотоциклом по пустынной ночной улице, безуспешно вспрыгивая на него и подтыкая передачу. Вспотел, пипец. Мотоцикл чихает, но не схватывает.
Ира снова звонит:
⁃ Ну что, мотоцикл тоже сломался?
⁃ Нет. Просто не заводится
⁃ Давай я тогда эвакуатор вызову
⁃ Да, это уже получается проще.
Заканчиваю звонок восседая потный, на незаводящемся мотоцикле около незаводящейся 2111 и вижу, что бабушка из дома напротив уже открыто снимает меня на телефон, со включенной вспышкой. Я так думаю, на всякий случай. Такой подозрительный движняк ночью на деревенской улице, здесь вообще наверное впервые.
Демонстративно (перед бабушкой) запираю 2111. Похоже, она сильно удивилась, что у меня от неё были ключи. Подбираю свою клюшку для гольфа. И гордо толкаю мотоцикл в сторону дома, на участок. Завтра разберусь.
Вытираю пот со лба и … взгляд натыкается на электровелосипед. Да ну нет. Бред какой-то. К тому же сын на нём днём ездил по магазинам, он явно разряжен. Да ну. Нет.
Звонок, Ира.
⁃ Я вызывала эвакуатор, скоро будет.
⁃ Хорошо. Везите i3 домой.
⁃ Но у меня вообще всё погасло. Это нормально?
⁃ Это плохо. Теперь нужен другой эвакуатор.
Дело в том, что на i3 важно не допускать разряда «обычной» батареи, аккумулятора 12v для бортовой сети. Если сядет и эта батарейка, то нельзя будет перевести селектор трансмиссии в положение «N», то есть нейтраль. И задние колеса будут заблокированы. Вообще до такого довести сложно. Но если долго стоять на аварийке, с включенными фарами и печкой - можно.
Найти эвакуатор с частичной погрузкой ночью, быстро, да ещё и в праздничный день (а в Испании 5 января - большой праздник «Трех Королей») - маловероятно.
Проще правильно подать 12 вольт в систему, чтобы разблокировать колеса.
3 минуты
5 января 2023