1237 подписчиков
Тренд начавшийся с падения акций Netflix - продолжается. Называется он «Great Cancellation» (Великая Отмена), да я про массовые отписки от сервисов стриминга контента, доставки готовой еды, и других. Люди отменяют членство в фитнес-клубах, приостанавливают взносы на пенсии (в Штатах) и отказываются от страховых полисов на жизнь и здоровье.
Недавние исследования в Великобритании показывают, что 5% людей отменили страхование своего дома и имущества за последние 12 месяцев, а 6% или 1 миллион домохозяйств не намерены продлевать его в ближайшем году.
Мне кажется, связано это даже не с падением доходов, а с желанием сосредоточиться на вещах, которые ты способен контролировать. Если горизонт планирования сузился до нескольких дней, какой смысл планировать жизнь на год. Реально непонятно, что будет завтра. Неизвестно будет ли завтра тот доход, который есть у тебя сегодня или те условия в которых ты находишься сейчас. Люди сжимаются в «автономные комочки», подтягивают все ресурсы на расстояние вытянутой руки.
Они уменьшают свою «сферу» как физически, так и виртуально. Отключают «инфошум» и новостную повестку, не затрагивающую лично их. Отсекают все, что не является важнейшими приоритетами. В цифровом плане это проявляется в переходе от крупных инфлюэнсеров к небольшим тематическим каналам, число подписчиков которых 1000 - 100000 человек. Микро-инфлюенсеры предоставляют «большую достоверность», так как они сосредоточены на нишевых областях: путешествия, финансы, хобби. Посмотрел статистику - 61% потребителей в США считают такие сообщества достовернее, чем бренды. Этот тренд называется - «I’m a believer».
Я это к чему. Если вы давно думали завести свой канал про ножи leatherman, рисование мелками или инвестиции в lego - надо действовать. Бренды могут быть неповоротливыми в моменте, но они всегда идут за трендами. А тренд предыдущих лет и текущего года: «я подписан на одного мелкого блогера, и он посоветовал мне хранить крипту на Ladger’е».
1 минута
12 января 2023