Найти тему
2375 подписчиков

Недавно я анализировал график кинотеатральных премьер-2023 в США. Теперь пришло время проделать то же с премьерами российскими.


Значимых премьер в России я насчитал 17 (в сравнении с 49 американскими). В их число входит два римейка («Чебурашка» и «Сто лет тому вперёд»), пять продолжений («О чем говорят мужчины. Простые удовольствия», «Беспринципные в деревне», «Любовь-морковь: Восстание машин», «Непосредственно Каха! 2» и «Холоп 2»), а также десять оригинальных фильмов.

Таким образом, соотношение оригинальных и вторичных фильмов у нас намного лучше, чем в Голливуде: 10/7 против 10/39. Правда, есть нюанс: в России многие формально оригинальные фильмы на деле таковыми не являются, потому что очень уж напоминают зарубежные аналоги. Хотя судить о степени оригинальности в таких случаях бывает непросто.

Из десяти формально оригинальных громких российских премьер-2023 безусловно оригинальными кажутся пять: «Нюрнберг», «Бешенство», «Снегирь», «Вызов» и «Самая большая луна». Остальные пять стоит рассмотреть подробнее.

Эротическая мелодрама «Непослушная» с Александром Петровым очень уж напоминает своей завязкой «50 оттенков серого». Комедия «Уволить Жору» с Данилой Козловским и Михаилом Галустяном вызывает ассоциации с французской комедией «Неувольняемый», которую показывали в российских кинотеатрах в 2022 году. Военная драма «Праведник» о спасении 200 евреев в белорусских лесах выглядит как наш ответ «Списку Шиндлера» (хотя в целом сюжет другой). Сюжет картины «Поехавшая» напоминает драму «Дикая» с Риз Уизерспун, а фильм-катастрофа «На солнце, вдоль рядов кукурузы» – это явный российский аналог истории, показанной в голливудской ленте «Салли» с Томом Хэнксом.

Таким образом, хотя в целом наш кинематограф (по крайней мере, кинотеатральная его часть) оригинальнее современного голливудского, в нём наблюдается заметная подражательность: как правило, продюсеры предпочитают истории, хорошо себя показавшие на Западе. И всё же с точки зрения обычного непредубеждённого киномана российский график премьер выглядит поинтереснее американского (разумеется, с поправкой на общие объёмы производства). Будем надеяться, что в последующие годы отечественная киноиндустрия не утратит это преимущество и даже разовьёт его.

На фото: Александр Яценко в «Праведнике» и Сергей Безруков в «Нюрнберге».
1 минута
229 читали