20 подписчиков
Как русские военные победы вдохновили маркетологов Кока-Колы
Привет, старина! Сегодня хочется отдать должное маркетологам компании Кока-Кола, которые прочно закрепили ассоциацию "новый год – на столе Кола". А приносит её Санта-Клаус.
В католической части света есть традиция – подарок класть в носочки, которые весят возле камина. Пошла она от Святителя Николая. Предание гласит, что именно под Рождество святитель Николай, узнав о том, что разорившийся горожанин из-за крайней нужды собирается отдать трёх своих дочерей «на блудодеяние», ночью бросил золотые монеты в трубу дома, где жили бедные сестры, и они упали в чулки, сушившиеся в камине. Так родился обычай в ночь перед днем поминовения святого Николая ставить к дверям башмаки и вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них дары, а Св. Николай стал прообразом Санта-Клауса.
Однако визуальный ряд доброго дедули был заимствован позднее. В одном из интервью 1930 года маркетолог Кока-Колы сообщил, что иллюстратор компании вдохновился при создании образа Санта Клауса картинкой из журнала Le Petit. Ему понравилось сочетание красного мундира и огромной седой бороды. На картинке изображён Генерал Мороз – миф, который оправдывал неудачи наступлений различных армий на Россию. Этот фактор часто вспоминался Наполеоном, Гитлером и другими. (на фото изображён Генерал Мороз, который напоминает седовласвого горца в черкесске, 1916 год издание Le Petit Journal).
Ну что, отменяем Санту?
С Новым Годом!
#немного_истории
1 минута
3 января 2023