5 подписчиков
💜🎄☃️🎄💜 Канал Прёт поздравляет всех читателей и их друзей и близких с Наступившим Новым годом!
Хочется забрать в 2023 только хорошее и лучшее, а всё остальное пускай остаётся в году ушедшем.
Хороший пример — этот альбом (в серии #воскресныеслушания ), в своё время подаривший невероятное вдохновение Талалаю. Альбом 1980 года выпуска, ну, а слушал я его примерно в 1990.
Горько-сладкую суть нашей жизни лучше всего прочувствовали джазмены: сочетание минора (грусти) и мажора (радости) в одном и том же аккорде считается классическим для джаза (и нонсенсом для классики). Горько-сладким получается и этот пост: под Новый год пришла опять новость об уходе в Мир иной отличного композитора, на этот раз это — Эдуард Артемьев, столп отечественной электронной музыки.
Мои друзья запостили уже множество всего — музыка мастера исполнялась не только в кино; мне же особенно памятна Это пластинка «Метаморфозы», выпущенная на «Мелодии», в которой композиторы Эдуард Артемьев, Владимир Мартынов и Ю. Богданов не столько играют свою музыку, сколько воспроизводят музыку эпох возрождения и импрессионизма. В результате получилось офигенное, абсолютно трансцедентное проникновение сквозь эпохи.
В детстве мне особенно нравилось ощущение необъяснимости происхождения этой музыки; синтезаторные птицы в Ветре на равнине Дебюсси и неземное звучание "альтерированного органа" в "Почему ты спрашиваешь" ввергало меня в священный трепет, вызывало дикое желание поделиться этими откровениями с окружающими. В то время я, конечно, ещё понятия не имел, что буду сам что-то делать в музыке, и тем более иметь некоторое отношение к её электронной стороне. Это был первый раз, когда я услышал электронную музыку в своей жизни!
1 минута
2 января 2023