Найти тему

Люди хотят жить. Это естественно, это хорошо, это нормально - это дано нам от Бога. Поэтому утешать тех, кто идет на фронт словами, что «смерти нет» - это крайне безответственно и высокомерно.

Да, безусловно, мы христиане верим в Светлое Воскресение Христово, но разве не чувствуем в себе эту немощь перед страшным часом смерти? Да что далеко ходить - вспомним о тяжких переживаниях Спасителя перед Своими страданиями.

Спаситель ощущал эту муку, Его чистая, безгрешная природа восстала против смерти, и Он перед лицом смерти «начат скорбети и тужити... прискорбна есть душа Моя до смерти»!
Если и Бог скорбит, если и Бог жалуется на смерть, тогда скажите, есть ли для человека что-либо страшнее смерти? Что-либо неестественнее смерти? Что-либо отвратительнее смерти? Смерть тяжела для Бога, а тем более для человека.
©️Преподобный Иустин Попович.

Бесстрастный Христос скорбел перед смертью, а что будет с нами, которые увлечены множеством греховных привычек? Не являются ли наши легкие рассуждения о смерти просто обычным проявлением гордости?

Не всякое желание смерти достойно одобрения. Некоторые люди, насилием привычки увлекаемые в согрешения, желают смерти по чувству смирения; другие не хотят покаяться и призывают смерть из отчаяния; иные же не боятся ее потому, что в превозношении своем почитают себя бесстрастными.
©️Святитель Иоанн Златоуст.

Да и как можно, рассуждая о гибели на фронте, забыть про страшное горе матерей? Безусловно, когда мы погребаем людей, то напоминаем всем и себе в частности, что воскрес Христос из мертвых, что Он победитель смерти и ада. Но разве это хоть как-то отменяет наше глубочайшее сокрушение сердца и сострадание матерям? Нет!
Каково матери живого ребенка слышать, что его провожают на поле брани словами, что «смерти нет»? Она жаждет увидеть его еще раз, обнять и прижаться, видеть его до глубокой старости, а не хоронить…

Почитайте, как преподобный Ефрем Сирин плакал в своих молитвах:
«Как горьки слезы при смерти дитяти! Как тяжко матери, когда лишается она грудного младенца! Возрасти его, Господи, в чертоге Твоем! Этот день возбуждает в родителях скорбь об утрате детей, потому что смерть сокрушает опору их старости. Ты, Господи, подкрепи их!
Этот день отъемлет нередко у матери единородного, лишает ее руки, которая дотоле ее поддерживала. Ты, Господи, поддержи ее!
Вот день, который разлучает младенца с его матерью и оставляет ее в грустном одиночестве, в скорби и печали. Ты, Господи, утешь ее!
Вот день, который грудного младенца отрывает от матернего лона. Рыдает и сетует мать, что не стало ее утехи. Да узрит она его во Царстве!
Блаженно детство! Оно наследует рай.
Горе старости! Она остается здесь в бедствии. Ты, Господи, помоги ей!»

Прекратить надо рассуждать о смерти, когда еще сами не понюхали ее вонючий запах.
Нет ничего радостного в смерти, нет ничего радостного в войне; и не надо об этом говорить с улыбкой на лице, потому что война и смерть - это злые дни. Пройти это время без повреждения для души может только тот, кто полностью вооружен божественными добродетелями. А кто у нас такой сильный? Кто из нас вооружен по-настоящему и не чувствует в себе свои немощи?
«Для сего приимите всеоружие Божие, чтобы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.»
©️Апостол Павел.

Господи, помилуй нас!
2 минуты
637 читали