2354 подписчика
Красота несовершенства. 64-1.
Не так давно я объяснял Марусе – откуда берутся женская мАнковость, притяжение. Теперь уже не для всех людей это основано на половом инстинкте, но, разумеется, сие произрастает из международного сексуального фундамента. Я объяснял, что есть типы женские, которые идут из прошлых архаических воплощений, так сказать, из базы данных прошлых вселенных, эти типы, пра-образы лежат в архивах времён и безвременья.
Маруся меня понимала, но мне пришлось разъяснять природу второго типа женщин, которые созданы в современном земном периоде времён.
- К примеру, ты в прошлом не встретишь такое количество очаровашек, которые теперь шастают по земле.
- Так это таблетки, фитнесы, подтяжки, гели, уколы, крема… и народа стало больше.
- Да нет, эти очаровашки множатся оттого, что их нынешние земные авторы, художники и поэты плодят и умножают. Женская плоть под образы приспосабливается. А художнические образы трансформируются в плотские формы. Но в начале идут слова, а потом уже рисуется. В начале понятия, смыслы, а потом уже изваяния, движения, ритмы… В начале идёт посыл некоего смысла, поиска лучшего уподобления, определение красоты в материи, а потом уже можно что-то ваять, чертить. И эти формы, линии, черты, образы начинают воплощаться. Бывает, что тут же - за взмахом руки, за движением слова или кисти.
- Но ведь творения художников, их произведения бывают и не совсем гармоничными, всякие экспрессии, эмоции. Не они ли и порождают армаду глупеньких и пошленьких личиков и мордашек. Это что-то типа мутаций, да?
- Ты точно объяснила (Маруся была счастлива. А кто не любит похвалу.). Да, это результаты наслоений одного образа на другой, смешение стилистик. Появляется куча-мала от отблесков и бликов общего женского Лика.
- А как же гены, родители, предки? Они же свои черты тоже дают.
- Еще как! Гены – это усвоенный, закрепленный механизм. Вот ты замечала, что часто дети до взросления могут мало походить на родителей. Они и милее, и их привлекательные черты не совпадают с родительскими. А потом…
- Бах, и всё схлопывается – вылитая мать или вылитый дед! – не зря я хвалю Марусю. - Но почему? Идеальная мания на них не сошлась, не сфокусировалась? А идеальная мания – это же ты, - хитро заключила она.
- Давай не обо мне. Но ты очень точна. Во многих родах и даже этнических группах зафиксирован некий древний образ. Он выпестован веками. В него что-то добавляется. Какие-то штрихи вносятся современными авторами, но у них нет авторского преимущества перед древним автором этого типажа. И поэтому этот тип в определенный момент отторгает все изменения и внедрения деталей, черт, он становится архаичным - просто катится по проторенному руслу.
- Ну и существуют возрастные периоды.
- Да, для каждого периода есть свой облик, своя наработанная форма и даже модель поведения. Жизнь не для того, чтобы быть вечно молодым, красивым или безобразным.
- А для чего?
- Чтобы выйти на уровень, когда можно осознанно умирать и в осознании рождаться.
- И ты! Ты, понимая эти механизмы и уровни, страдаешь по этой недотепе, по этой несовершенной кривляки вербанутой!
И фраза о несовершенстве меня зацепила.
- Маруся, я ценю не-законченность, не-глянец, не-прилизанность, а ещё меня влечёт Нечто в движении, в устремлении, пусть и ложном, но куда-то. Здесь и таится один из основных механизмов творчества истинного, что присутствовало и в Её облике и внутри Её. Вот, как река, она движется, плывут по ней палочки, листики, пена, внутри рыбы, ракушки, личинки, водоросли – это творческая сила движения, которая из хаотической неупорядоченности, из каких-то смешений и деталей всё-таки устремляется к созданию Нечто. Существует прекрасное долженствование - всё в движении и должно во что-то влиться и воплотиться. За этим поиском и движением стоит Величественное, которое меня очаровывает. За этим прячется будущее, но для меня будущее всё равно как....
======
продолжение 64-2
3 минуты
19 января 2023