Найти тему

​​Как конкурировать с Wildberries и отжать у него часть аудитории?


Вы — малый бизнес. Ваш конкурент — монополист в этой сфере. Какая стратегия поможет получить свою долю рынка? Например, можно сузить нишу:

✔️ Выбрать только одну группу клиентов и сосредоточиться на их потребностях
✔️ Понять, какие запросы этой группы конкурент не закрывает
✔️ Создать уникальное предложение и переманить эту часть аудитории

Например, мы решили создать свой вариант Wildberries. Пытаться охватить все категории товаров — слишком сложная задача.

🍌 🤪 Поэтому разрабатываем маркетплейс для садоводов-экстремалов: продаем семена бананов размером с руку, тыквы-кареты для Золушки и грибы с сюрпризом

1️⃣ Проводим глубинные исследования

Находим 30 садоводов и выясняем: где они покупают семена сейчас, какие есть плюсы и минусы у этих площадок?

🤔 Оказывается, что огородникам очень нужны:

— обучающие курсы внутри платформы. Иначе можно купить семена огурцов, а вырастить дуриан)
— форум, чтобы хвастаться размером урожая
— возможность заказать пробник овоща или фрукта. Чтобы сначала дать попробовать коту и прикинуть, влезет ли в холодильник

2️⃣ Создаем продукт исходя из потребностей аудитории

Не забываем о сервисе: предлагаем бесплатного курьера при заказе пробника огромного овоща и упаковываем его так, чтобы не было вопросов от соседей.

3️⃣ Разрабатываем маркетинговую стратегию и реализуем ее

🙌😏 Подчеркиваем уникальность предложения во всех каналах коммуникации. Маркетологи Wildberries потеряют покой и сон, когда увидят как маг Влад Кадони восхищается быстрой доставкой картошки для исполнения желаний, а шеф-повар Константин Ивлев — проходит курсы по выращиванию экзотических приправ на подоконнике.

😎 Мечтаете отжать у конкурентов долю рынка? Вам не обойтись без глубинных исследований целевой аудитории и стратегии комплексного маркетинга. Это позволит вам разработать продукт на основе реальных потребностей людей и рассказать о нем с помощью всех инструментов рекламы.

Реальные нишевые маркетплейсы в России: «Ярмарка мастеров» (hand-made), Hoff (мебель), Flowwow (цветы и подарки).

😉 А какие вы знаете примеры, когда бизнес получил свою долю рынка благодаря узкой нише?
1 минута