Как конкурировать с Wildberries и отжать у него часть аудитории?
Вы — малый бизнес. Ваш конкурент — монополист в этой сфере. Какая стратегия поможет получить свою долю рынка? Например, можно сузить нишу:
✔️ Выбрать только одну группу клиентов и сосредоточиться на их потребностях
✔️ Понять, какие запросы этой группы конкурент не закрывает
✔️ Создать уникальное предложение и переманить эту часть аудитории
Например, мы решили создать свой вариант Wildberries. Пытаться охватить все категории товаров — слишком сложная задача.
🍌 🤪 Поэтому разрабатываем маркетплейс для садоводов-экстремалов: продаем семена бананов размером с руку, тыквы-кареты для Золушки и грибы с сюрпризом
1️⃣ Проводим глубинные исследования
Находим 30 садоводов и выясняем: где они покупают семена сейчас, какие есть плюсы и минусы у этих площадок?
🤔 Оказывается, что огородникам очень нужны:
— обучающие курсы внутри платформы. Иначе можно купить семена огурцов, а вырастить дуриан)
— форум, чтобы хвастаться размером урожая
— возможность заказать пробник овоща или фрукта. Чтобы сначала дать попробовать коту и прикинуть, влезет ли в холодильник
2️⃣ Создаем продукт исходя из потребностей аудитории
Не забываем о сервисе: предлагаем бесплатного курьера при заказе пробника огромного овоща и упаковываем его так, чтобы не было вопросов от соседей.
3️⃣ Разрабатываем маркетинговую стратегию и реализуем ее
🙌😏 Подчеркиваем уникальность предложения во всех каналах коммуникации. Маркетологи Wildberries потеряют покой и сон, когда увидят как маг Влад Кадони восхищается быстрой доставкой картошки для исполнения желаний, а шеф-повар Константин Ивлев — проходит курсы по выращиванию экзотических приправ на подоконнике.
😎 Мечтаете отжать у конкурентов долю рынка? Вам не обойтись без глубинных исследований целевой аудитории и стратегии комплексного маркетинга. Это позволит вам разработать продукт на основе реальных потребностей людей и рассказать о нем с помощью всех инструментов рекламы.
Реальные нишевые маркетплейсы в России: «Ярмарка мастеров» (hand-made), Hoff (мебель), Flowwow (цветы и подарки).
😉 А какие вы знаете примеры, когда бизнес получил свою долю рынка благодаря узкой нише?
1 минута
11 января 2023