Найти тему
5997 подписчиков

🚗 В «Тесле» аккумулятор служит 22 года? Это обман? Ведь в телефонах батарея изнашивается за 2-3 года!


Официально заявляется от 480 тысяч километров пробега (1500 циклов) без замены тяговой батареи на электромобилях Tesla [EnergySage], у которых одного заряда обычно хватает не более 650 км. После ёмкость элементов сокращается на 30% и более, что является критическим износом для технологии Li-ion.

В той же статье сообщаются сведения Минтранса США, что среднестатистический американец проезжает чуть более 20000 км в год. И такому водителю одной батареи Tesla хватит на 22 года минимум.

💬 Это правда или откровенное преувеличение компании Илона Маска? Как вы считаете?

Ведь в смартфонах аккумуляторы служат всего 2-3 года. Откуда взялись «минимум 22 года»?

По различным исследованиям [например Ольборгский университет, Дания, 2022], электрохимические системы аккумуляторов, применяемых в Tesla служат от 1000 (NMC) до 3000 (LFP) и даже больше циклов в зависимости от глубины разряда (DoD). Кажется, что сравнение с LCO-элементами смартфонов, которые выходят из строя уже через 2-3 года, несправедливо, ведь в циклах они служат не меньше 500 [Apple], иногда даже 1000 циклов!

Почему такая разница в сроках службы аккумулятора — 22 у электромобиля и 3 года у смартфона?

✅ Всё дело как раз в DoD (Deep of Discharge), в показателе глубины разряда.
• В телефонах литий-ионные аккумуляторы заряжаются до предела, чтобы использовать максимум ёмкости из маленького размера, отчего служат всего несколько лет.
• В электромобилях тяговые батареи не заряжаются до предела, жертвуя ёмкостью аккумулятора ради увеличения срока службы, но в масштабе автомобиля неиспользуемая (лишняя) ёмкость не причиняет сколь-нибудь значимых неудобств.

🔻 Мы уже рассказывали подробно об этой разнице батарей у электромобилей и смартфонов:
🚗 В «Тесле» аккумулятор служит 22 года? Это обман? Ведь в телефонах батарея изнашивается за 2-3 года!
1 минута
781 читали