Найти тему

ТЕАТР В ЖИВОПИСИ. "Драма" Оноре Домье, 1860

"...В картине «Драма» художник с поразительной прозорливостью обозначает проблему, до сих пор не получившую однозначной интерпретации. Он дифференцирует «страсти на сцене» и эмоциональную реакцию зрителей, искусство и его «эхо» в реальной жизни. И в то же время Домье демонстрирует взаимосвязь между ними, отсылающую к законам массовой психологии. Домье интересует то примитивное, архаическое, что скрывается за реакцией толпы на театральное представление. Речь идет не о противопоставлении высокого и низкого, пафоса элитарного искусства и вульгарной толпы. Нет, деградировавшее до уровня китча искусство провоцирует почти первобытный отклик зрителей...
<...>противопоставляя актеров и публику, художник не симпатизирует ни одной из сторон. Субтильные, комичные актеры на втором плане несоразмерны буйству страстей у зрителей представления. Объектом анализа у Домье оказываются не просто «штампы романтической культуры» –театральное пред-ставление с романтической сценой «игры страстей» и убийства из ревности –но скорее «эхо», отголосок этого спектакля в зрительской массе. Художник описывает два уровня существования искусства –сублимированный и виртуальный на сцене и более непосредственную, вульгарную реакцию зрителей, близкую обыденной жизни"
ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ. «ДРАМА» ОНОРЕ ДОМЬЕ. А. В. РЫКОВ
ТЕАТР В ЖИВОПИСИ. "Драма" Оноре Домье, 1860 "...В картине «Драма» художник с поразительной прозорливостью обозначает проблему, до сих пор не получившую однозначной интерпретации.
1 минута
321 читали