Найти тему
87,4 тыс подписчиков

Техническое обслуживание иномарок может подорожать в 2023 году!


С начала 2023 года обслуживать новые европейские автомобили стало сложнее. Два немецких бренда уже отключили российских дилеров от своих сервисных программ. Но если базы Mercedes-Benz работают не полностью, то Volkswagen сохранил ограниченный доступ к диагностике.

На решение проблемы уйдет время, и в результате техобслуживание может подорожать. На этом фоне Роспотребнадзор раскритиковал компании, которые продают автомобили, импортированные по схеме параллельного импорта, без гарантии.

Практически все современные немецкие авто оснащены интеллектуальными системами, упрощающими диагностику. Чтобы точно понять, какую работу необходимо выполнить или какую проблему нужно решить, достаточно подключить к автомобилю специальное устройство. Именно эти функции больше недоступны для официальных сервисов Mercedes-Benz и Volkswagen. Правда, в последнем случае часть функций работает.

Обслуживать авто, которые только начнут поступать в автосалоны в этом году, дилерам будет не легче, отмечает вице-президент Ассоциации автосервисов Александр Казаченко: "У них все дорогие комплексы в принципе превратились в кирпичи. Например, если продавцы загрузили обновление в декабре, все функции будут работать ещё какое-то время. Так что кому как повезло. На самом деле программы скачиваются и через интернет, все это просто ударит по карману автовладельцев".

При этом для автомобилей китайского производства в тех же диагностических центрах ничего не изменилось.

Участники рынка говорят, что сейчас ведут активную работу по обходу ограничений, несмотря на то, что зачастую это очень сложно сделать. В случае с системой "Мерседес-Бенц" службы должны были разработать своего рода автономную базу данных. При этом в конце 2022 года появилась информация о том, что компания прекратила официальные поставки запчастей в Россию. Поэтому в прошлом году некоторые дилеры начали продавать автомобили, импортированные по параллельному импорту, без гарантий, ведь без поддержки официального производителя сложно обеспечить своевременный ремонт.

Роспотребнадзор, со своей стороны, настаивает, что это не должно распространяться на покупателей, а продавцы обязаны предоставлять гарантии. Как отметили в Роспотребнадзоре, основанием для отказа в даче гарантии может быть только то, что производитель сам ограничил ее в определенном регионе.

При этом большинство крупных игроков на авторынке говорят, что уже дают свою гарантию на проданные автомобили и уже учитывают это в цене.
2 минуты
1842 читали