339 подписчиков
Как в прошлом году менялись предпочтения покупателей? Директор практики розничной торговли компании ТеДо Алексей Шеховцов прокомментировал тренды для журнала «Агроинвестор»:
→ В ноябре мы наблюдали постепенную стабилизацию ожидаемых расходов на продовольственные товары: 50% опрошенных рассчитывают, что их расходы в ближайшие полгода не изменятся, при этом 34% ожидают увеличения расходов.
→ Основными факторами, влияющими на выбор магазина для покупки продовольственных товаров, в 2022 году были уровень цен и представленный ассортимент.
→ При выборе товара потребители в основном ориентируются на стоимость и качество.
→ У производителей есть возможности для снижения издержек, начиная от сокращения общехозяйственных и административных расходов, заканчивая общей оптимизацией портфеля продукции, например за счет вывода нерентабельных товарных единиц и ротацию к более выгодным. Уменьшение веса или объема упаковок — один из инструментов, однако далеко не единственный и, как правило, не первый в арсенале компаний.
Подробнее:
Около минуты
10 января 2023