Найти тему
129,5 тыс подписчиков

Вы же понимаете разницу между долей углеводородов в ВВП России и их долей в нашем бюджете? С удивлением обнаружил, что многие отождествляют эти понятия.


Наш годовой валовый продукт — примерно 130 триллионов рублей. А расходная часть нашего бюджета — 29 триллионов в 2023 году. Колоссальная разница, правда?

Доля нефти и газа в годовом ВВП — 12% (показывал вот в этой статье). К сожалению, простой математической пропорцией долю нефтегазовых доходов в бюджете на будущее не высчитать. Мешает несколько факторов:

1️⃣ Не вся прибыль идет в казну;
2️⃣ Неизвестен объем отгрузок в условиях ограничений;
3️⃣ Нет стабильности цен.

Ключевой фактор в этом году — третий. В бюджете на 2023 год заложена стоимость нефти 70 долларов за баррель, а по факту мы сейчас отгружаем свой Urals по 40. Предпосылок к росту цен не вижу: азиатские тигры чихают, мир движется в рецессию, Ормузский пролив никто перекрывать не собирается. Примеров, когда на фоне рецессии дорожают углеводороды, в истории экономики нет.

Учитывая, что план доходов и расходов — рублевый, а валюта продаж — до сих пор «недружественная», угадайте с одного раза, как отрегулировать бюджет?

Правильно! Манипулируя курсом рубля. Подробный прогноз и месяцы наивысшего риска дам в одной из следующих статей, если этот пост соберет много лайков 👍 Подписывайтесь!
1 минута
10,5 тыс читали