Найти тему

Apple знатно залетела со своей практикой сбора аналитики поведения пользователей, не спрашивая у них особого разрешения на это. Сегодня компании прилетел уже второй судебный иск по этому поводу и, судя по всему, не последний.


Подан он был на прошлой неделе в Восточный окружной суд Пенсильвании и основан на выводах исследователя Томми Мыска. Тот в ноябре опубликовал исследование, утверждая, что приложения Apple собирают и отправляют в Купертино данные на телефоне пользователя независимо от того, дал ли пользователь согласие на их сбор или нет.

Каждый раз, когда вы настраиваете новый iPhone, вас спрашивают, согласны ли вы на то, чтобы Apple собирала аналитические данные. Если вы отказываетесь, вы, конечно, ожидаете, что аналитические данные не будут отправляться в Apple.

Однако Мыск обнаружил, что приложения Apple собирают и отправляют эти данные независимо от того, что выбирает пользователь. Более того, он не увидел никакой разницы в отправляемых данных в зависимости от того, решил ли пользователь дать или не дать разрешение.

Приложение App Store в режиме реального времени отправляло данные о поиске приложений, просмотренной рекламе, о том, как вы нашли просмотренные приложения, и даже о том, сколько времени вы провели на странице приложения. Аналогичное поведение было замечено также у Apple Music, Apple TV, Books и Stocks. Мыск добавил, что даже при наличии согласия "уровень детализации шокирует".

Обнаруженный изданием Law.com в этом месяце, иск обвиняет Apple в нарушении "законов штата о прослушивании телефонных разговоров, неприкосновенности частной жизни и обмане потребителей".

Он почти полностью построен на выводах, сделанных Мыском, повторяя информацию, опубликованную командой исследователей в ноябре.

В иске также отмечается, что эти выводы прямо противоречат рекламным кампаниям Apple, в которых говорится, что "то, что происходит на вашем iPhone, остается на вашем iPhone".

Очень интересно почитать комментарии самой компании. Будет смешно, если в итоге окажется, что это была частная инициатива отдельного инженера. Ибо, как говорил классик, «к счастью для компании, я обладаю собственным правильным взглядом на пути развития сервиса и обладаю возможностью его реализовывать лишь с небольшой помощью менеджеров».
1 минута