Найти тему
192,9 тыс подписчиков

Едва откинув простынку, сеньор де Монпелье скривился от злости. Обвел тяжелым взглядом большую кровать, на которой затихла роженица, хлопотавших служанок, тихую кормилицу и, не сказав ни слова, вышел вон. За ошибки приходилось дорого платить!


Над условием, прописанным в брачном соглашении, Гийом VIII долго не раздумывал, а когда понял, в какую ловушку сам себя загнал, было уже поздно. Согласно договору, свои владения сеньор де Монпелье должен был завещать первенцу от первого брака - вне зависимости от пола. На этом условии особенно настаивала его супруга - Евдокия Комнина, родственница византийского императора. Поскольку ее положение было существенно выше, то избраннику пришлось согласиться: а иначе свадьбы могло и не быть!

Однако появление ребенка на свет Гийома VIII совершенно не обрадовало: родилась девочка! Едва оправившись от постигшего удара, он с удвоенными силами принялся трудиться над созданием мальчика, но его попытки оставались бесплодны: Евдокия больше не могла иметь детей! Тогда Гийом VIII заточил супругу в монастырь и вступил в другой брак, надеясь на появление настоящего наследника. И действительно, новая жена родила ему долгожданного сына...

Проблема теперь крылась лишь в ненавистной дочери. Убрать ее у Гийома не поднималась рука, зато он мог прибегнуть к менее радикальным методам: девочке едва исполнилось 10 лет, как он выдал ее замуж. Но всего через год Мария овдовела, и жениха пришлось искать заново. Второй зять - Бернар IV - нравился Гийому даже больше, чем предыдущий: он смог уговорить Марию отказаться от прав на Монпелье. Только вот брак не сложился и спустя несколько лет, - то ли по настоянию подросшей Марии, то ли по желанию самого Бернара, - был признан недействительным.

Примерно в это время Гийом VIII скончался, и вопрос наследования встал ребром. Сводный брат Марии Гийом IX захватил власть в Монпелье, однако народ признавать его не торопился. По всему выходило, что он - наследник незаконный, ведь официально отец его с первой женой так и не развелся. Дело окончилось восстанием против бастарда: Мария получила свое наследство и смогла передать его сыну, рожденному в третьем браке. Справедливость была восстановлена.

*Илл. Э.Б. Лейтон. 1911 г.
Едва откинув простынку, сеньор де Монпелье скривился от злости.
1 минута
23,2 тыс читали