Найти тему
159 подписчиков

Нарушить правила и стать знаменитым


Расспросили арт-директора журнала «Театр» и нашу преподавательницу Наташу Агапову о том, чей бессовестный типографический «вандализм» можно вписать в историю графического дизайна.

Основатель футуризма Филиппо Томмазо Маринетти
Классический пример типографического «вандализма» лучше всего комментирует сам Маринетти в книге Les mots en liberté futuristes (Милан, 1919): «Мы будем употреблять на одной странице три или четыре разных цвета, а в случае необходимости — двадцать разных шрифтов. Например: курсив для сходных и быстрых ощущений, которые сменяют друг друга; жирный для бурных звукоподражаний и т. д.».

Родоначальник гранж-типографики Дэвид Карсон
Калифорнийский серфер Дэвид Карсон не имел специального образования и мог себе позволить не только игнорировать правила, но и намеренно эпатировать публику. Статья в музыкальном журнале Ray Gun, набранная символьным шрифтом Dingbats, вошла в историю дизайна.

Арт-группировка Metahaven
А что если сам контент, с которым работает дизайнер, не вписывается в общепринятые рамки? Проекты студии Metahaven связаны с поиском нового визуального языка для новых явлений и институций — самопровозглашенного государства на платформе в Северном море, WikiLeaks и прочих.

Парижская дизайн-студия Vier5
Работы студии Vier5 не вписываются в общепринятые представления о хорошем тоне, ведь их задача — создание индивидуального высказывания. Через эксперименты с типографикой студия создает современный визуальный язык.

Голландская школа Werkplaats Typografie
Школа Werkplaats Typografie по сути — постдок для дизайнеров. Экспериментальные проекты студентов связаны с типографикой, но затрагивают куда более широкий спектр дисциплин: от современного искусства до разного рода исследований. Выпускники — Sulki and Min, Bureau Grusenmeyer, Karl Nawrot.

→ Полный текст интервью «Как дизайнеру не бояться нарушать правила» можно прочитать в «Точке зрения».
Нарушить правила и стать знаменитым  Расспросили арт-директора журнала «Театр» и нашу преподавательницу Наташу Агапову о том, чей бессовестный типографический «вандализм» можно вписать в историю...
1 минута