6423 подписчика
Сегодня впервые столкнулась с тем, что сайт американского Vogue перешел под paywall. Видимо, я “вычитала” свою ежемесячную норму, и мне было предложено оформить платную подписку. Кстати, по очень гуманной цене: 12 долларов в год (!) за журнал (print edition delivered to your door) и диджитал.
К этому шло давно: еще в 2019-м Conde Nast объявил, что постепенно переведет все сайты под paywall. К тому моменту платными были Vanity Fair, New Yorker и Wired, ну то есть издания либо с большими расследованиями, либо с хорошей литературой, либо с очень узкой экспертизой. С “Вогом” решили повременить – надо было убедиться, что не упадет рекламный инвентарь. Ну и вообще подготовиться, собрать опыт коллег. Теперь время пришло. И это снова подтверждает тренд на то, что издательские дома, столкнувшись со снижением рекламной выручки, пытаются заработать на потребителях. Громкого объявления, кстати, нигде не нашла.
Около минуты
28 декабря 2022
268 читали