Найти тему
920 подписчиков

Лабиринты...


Немного в нашей жизни найдется подобного им - древнего и современного, знакомого всем и непознанного, загадочного и многопланового.

В той или иной форме лабиринты мы находим во многих культурах, причем в разных странах и даже на разных континентах. Первые исторически датированные изображения лабиринтов относятся к XIII веку до нашей эры: в Индии оно изображает построение войск в битве на Курукшетре, описанной в Махабхарате. Лабиринты Древнего Египта, возможно, даже древнее на несколко столетий, но расцвет, образно выражаясь, "лабиринтостроения" связан с культом Осириса, его смертью и возрождением к жизни. Наиболее известным из древних является Критский (Кносский) лабиринт и связанная с ним легенда о Тесее и Минотавре.

Христианство, заимствовав идею лабиринта из античности, привнесло свое значение - церковные лабиринты символизировали путь к раскаянию и прощению грехов, использовались для инсценировки походов в Иерусалим, вообще же движение по лабиринту было символом паломничествa в Святую Землю.
На побережье Скандинавии и Британии обнаружены сотни лабиринтов, построенных рыбаками. Считалось, что эти сакральные сооружения приносили им удачу в нелегком и опасном морском деле.
Лабиринт как идея получил множество отражений в искусстве - от садово-паркового и декоративно-прикладного до живописи и поэзии. Даже в программировании разработаны автоматизированные методы создания лабиринтов.

Таким образом, несомненно, что лабиринт как система прочно укоренен в человеческом сознании. Даже мозг внешне напоминает лабиринт, не так ли? Но что же он, собственно, такое?

Попробуем разобраться. С одной стороны лабиринт - загадка, которую нужно раскрыть, некая задача, которую необходимо решить. Это, так сказать, внешний аспект. С другой стороны, решение загадки скрыто в нем самом, внутри него, в его прохождении. Рассмотрев этот внутренний и внешний аспекты, мы получаем результат - разгадку, решение проблемы, и, конечно же, опыт, полезный в дальнейшем для решения подобных задач.

В России лабиринтов сравнительно немного, главным образом в северной части страны (Соловецкий архипелаг, Мурманская область, Карелия), и добраться до них нелегко. Но не все знают, что под Петербургом имеется целый комплекс лабиринтов: "Лабиринт Минотавра", "Родительский лабиринт", "Четверка", "Пятерка", "Адамово яблоко", "Тридесятое царство"...

Прохождение лабиринта, как было сказано выше, являет собою поиск решения определенного вопроса, и решение, несомненно, будет найдено, поскольку оно само по себе кроется в поиске. Прохождение неразрывно связано с внутренней работой, поскольку в лабиринте сочетается внешнее и внутреннее, он являет собой статику и динамику, под внешней формой скрыта формула работы ума.
Несомненно, задача эта непростая, и в этом поможет учитель, который даст ключ к пониманию механизма работы лабиринта в человеческом уме. Именно для этого и проводится авторский семинар "Лабиринты ума" под руководством В.В. Жикаренцева.

Лабиринты дают ответы на абсолютно любые вопросы.
Из года в год глубиной и мудростью этих ответов поражаются все участники.
Когда вы видите ответ, проблемная ситуация вдруг показывает выход, о котором невозможно было подумать. Вы понимаете этот ответ не умом, а сразу сердцем. Он может прийти к вам мыслью, образом или целой картиной, которая развернётся перед вами. У каждого по-разному, но обязательно это будет в той форме, которую вы услышите и поймёте.

Вы обретёте целостное видение, увидите всю красоту проблемной ситуации и поймёте, что нужно сделать для ее изменения.
Лабиринт как система поиска знаний и практических жизненных решений таит в себе немало загадок. Но раскрыть их может практически каждый, как и найти в нем ответы на важные для себя вопросы.

Друзья, я приглашаю вас 6-7 января на семинар "Рождественские Лабиринты" .
Это будут незабываемые 2 дня .
Проходить семинар будет под Петергофом, с 11-00 до 18-30.
Горячие обеды и чаепития входят в стоимость семинара.
Записаться можно здесь: https://zhikarentsev.ru/raspisanie
Лабиринты...  Немного в нашей жизни найдется подобного им - древнего и современного, знакомого всем и непознанного, загадочного и многопланового.
3 минуты