Зачем в Киеве заговорили о перемирии. Пойдёт ли на это Россия.
Попытка Киева говорить о перемирии после визита Зеленского в Вашингтон связана прежде всего с очевидными успехами армии России после смены военной стратегии - сокращения протяжённости линии фронта и перехода к тактике перемалывания живой силы и техники противника, сопровождающейся систематическими ударами по украинской энергетике. Этим перемирием США и Киеву нужно выиграть полгода, чтобы остановить продвижение российской армии, пройти отопительный сезон, поправить прилично повреждённую украинскую энергетику и главное - получить время на подготовку и обучение личного состава ВСУ, в том числе и для работы с ПЗРК "Пэтриот", поставки которого, ожидаемые к лету, призваны закрыть украинское небо от российских ракет. Весной распустится зелень, что снова снизит преимущества российской армии в артиллерии и в воздухе. Полгода - именно столько нужно США, чтобы учесть все просчёты и подготовить Украину к более успешному противостоянию открывшейся стратегии России, к которой Запад оказался не готов. И в Кремле это хорошо понимают.
Только после каминг-аута Ангелы Меркель, заявившей, что в 2015 Россию обманули с минскими соглашениями, дабы выиграть время для подготовки ВСУ к войне, идти на перемирие - очевидная глупость, понятная уже всем. После заявления Меркель у России есть полное право не идти ни на какое перемирие и продолжать требовать гарантий беспрекословного выполнения всех своих условий, заявленных в начале СВО, которые после всех пиар-заявлений Зеленского, стали невыполнимыми в принципе. Ситуация стала тупиковой для Украины. Зеленский ранее сам связал себя безрассудными обещаниями не вести никаких переговоров с Кремлём, чем сжёг все мосты для себя же и теперь переговоры с любыми уступками России для него полный крах.
В сентябре было сделано то, чего Киеву никак нельзя было допускать - то, что, по сути, поставило крест на мирных переговорах и сохранении украинской государственности - были проведены референдумы в четырёх областях Украины, после чего Россия присоединила себе новые области. До этого момента Киеву ещё можно было разговаривать с Россией, уступив Крым, но сохранив за Украиной Донбасс, пойдя на условия минских соглашений.
Кстати, в этом случае Путин получил бы серьёзнейший удар по своему рейтингу, чем Запад умело смог бы воспользоваться для дестабилизации России, а Украина, оставшаяся под покровительством США и ЕС, продолжила бы проводить русофобскую политику, используя реваншистские настроения масс и приводя к власти военных и ярых националистов, как это было после Майдана. В итоге США учли бы все просчёты, и спустя некоторое время окрепшая Украина напала бы на Россию, раскалываемую на части отвернувшимися от Кремля патриотами и сторонниками Путина, который ради снятия санкций предал Донбасс.
Однако всего этого не произошло.
Переговоры с Киевом теперь не возможны в принципе. Поэтому США будут и дальше фальшиво демонстрировать своё желание мира. Киев будет продолжать говорить о своей готовности к переговорам, но на условиях возврата Россией её новых территорий, что с сентября невозможно в принципе. А Россия будет и дальше планомерно действовать по своему плану, продвигаясь всё дальше, требуя полного выполнения своих условий, до тех пор, пока Киев не пойдёт на полную и безоговорочную капитуляцию. Прозападной, русофобской Украины на рубежах России не будет.
2 минуты
28 декабря 2022