Найти в Дзене
10,9 тыс подписчиков

О том, какие навыки и умения приобретали девушки Сен-Сира, можно понять по конретным примерам, которых, увы, осталось уже совсем немного, и лишь благодаря коллекционерам и галерейщикам, которые с любовью восстанавливают и предлагают в своих салонах эти старинные вещи. Так и этот гобелен, предполагаемый портрет герцога дю Мэна, внебрачного сына Луи XIV и маркизы де Монтеспан, великолепный образчик, как бы мы сказали сейчас, прикладного искусства, чудом сохранившийся с XVII века.


Здесь Луи Огюст де Бурбон герцог Мэнский изображен верхом на коне в генеральском мундире (чин генерал-полковника был дарован ему королем уже в четрыхлетнем возрасте), видимо, во время одного из сражений, а Мэн командовал королевской артиллерий, и в этом ему совсем не мешала искалеченная нога (он был хром с рождения и, возможно, поэтому был любимцем Франсуазы д’Обинье, будущей маркизы де Ментенон, воспитавшей его и фактически заменившей ему мать.

Впрочем, иссследователи не исключают, что на этом гобелене Сен-Сира изображен Людовик де Франс, Великий Дофин (1661–1711), старший сын Людовика XIV. Портрет выполнен из шерсти и золотых и серебряных нитей на фоне зеленого пейзажа в резной позолоченной деревянной раме. Размер рамы (В х Г): 60 х 53 см.

Здесь всадник изображен с большой пышностью. Конный портрет призван придать герою масштабность и подчеркнуть его роль командующего войсками. Скачущий конь придает ему большую динамику, а конем он правит лишь одной рукой. Цвета на портрете по-прежнему яркие, а металлические нити в хорошем состоянии, как и сама позолоченная рама.

Этот гобелен выставлен в Галерее "Пелла де Вильдон" в Версале и занимает там свое достойное место. Его не спешат купить: цена позолоченного медальона с вышитым портретом несколько тысяч евро, но она, безусловно, отражает ценность и уникальность старинного шедевра. Об этой галерее я расскажу в следующий раз.
1 минута
296 читали