Тишина на уроке- залог успеха! Как навести порядок в классе, не делая замечаний и не повышая голос?
Классическое мнение в российской школе гласит: если ребёнок молчит и слушает, значит, всё в порядке. Но ведь продуктивность урока определяется не гробовой тишиной, а освоением образовательных результатов. Что толку от полного молчания в классе, если к концу урока никто ничего не запомнил? Дисциплина гораздо сложнее, чем просто послушание.
В первую очередь она должна быть управляемой. Шум и гам на уроке — не всегда плохо. Более того, даже беготня по
классу может быть полезной. Это зависит от ответа на вопрос «зачем?»: зачем вы хотите добиться тех или иных результатов? Почему вы именно так выстраиваете работу? Таких вопросов при подготовке к уроку я задаю себе очень много. И могу предложить ряд простых рекомендаций для учителей.
1. Использовать игру на внимание: хлопни раз-хлопни два. Перед тем, как использовать этот прием, необходимо объяснить ученикам правила. Когда вы говорите: «Кто меня слышит, хлопни раз», дети должны хлопнуть в ладоши. После того, как услышите хлопки, скажите: «Кто меня слышит, хлопни два раза». В такие моменты ученики переключают внимание на источники звука и затихают. Не используйте данный прием слишком часто, от этого пропадает эффект неожиданности.
2. Во время урока можно продемонстрировать детям наглядно, количество шума. Для этого можно использовать шумометр или специальное приложение на телефоне, которое покажет громкость шума на уроке во время выполнения различных видов заданий.
3. Очень популярен у учителей такой способ как остановка урока во время шума, но это еще больше может мешать сконцентрироваться и вернуться к ходу своих мыслей.
4. Особое место. Выберете место в классе, которое редко задействовано во время урока. Пусть ученики знают, что как только вы стали на это место, они должны соблюдать тишину. Если это необходимо, контролируйте уровень шума с помощью жестов.
1 минута
27 декабря 2022