Найти тему
61,1 тыс подписчиков

28 декабря 1879 года в четверть седьмого вечера от вокзала Эдинбурга отправился в путь почтовый поезд, направлявшийся в город Данди. Пассажиров было немного — всего 75 человек на 5 вагонов. Это маршрут не пользовался популярностью из-за того, что поезду приходилось проезжать над заливом Ферт-оф-Тей по мосту, который представлял собой чудо инженерной мысли.


Но было это чудо крайне ненадежное с виду — сделанный из чугуна мост, при движении по нему постоянно скрипел и раскачивался. 13 главных пролетов по 74 метра каждый совсем не производили впечатление основательной конструкции. Поэтому и машинисту, и кондукторам, и даже кассирам на станциях приходилось убеждать пассажиров, что мост новый, надежный и бояться им нечего.

В тот день погода стояла неспокойная: с утра дул штормовой ветер, а потом пошел сильный дождь. Мост как всегда скрипел и раскачивался…

Почтовый поезд въехал на него в четверть восьмого. И когда на том берегу он не показался ни в нужное время, ни полчаса спустя, стало ясно что произошла трагедия. Она оказалась ужасной — мост вместе с поездом буквально сдуло в воду.

Как потом выяснилось, малые пролеты поезд прошел нормально, но когда въехал в «туннель» серединных пролетов, порыв урагана буквально сорвал его с рельсов и ударил об решетку фермы. Этого оказалось достаточно чтобы и этот пролет, и 12 остальных посыпались один за одним в воды залива словно костяшки домино. Последними рухнули трубчатые башни, которые несли эти пролеты.

Из людей не выжил никто. Виновным сперва признали производителя чугуна, из которого был построен мост. Однако дальнейшее расследование показало, что и в конструкции тоже были допущены ошибки. Судебное разбирательство завершилось коротким вердиктом: «Мост был плохо задуман, плохо построен и плохо обслуживался».

Кстати, в этом составе должен был ехать Карл Маркс, живший тогда в Данди и приехавший в Эдинбург по делам. Но болезнь спутала его планы.

Фото: 1. Тэйский мост после катастрофы и 2. Современное его состояние.
1 минута
630 читали