252 подписчика
Итоги 2022 года на Бассейновом рынке.
Сегодня попробуем подвести некоторые итоги уходящего 2022 года.
1. Время «местных».
Самый большой профит от складывающихся событий получили Российские производители. Дефицит импортных товаров + волатильность курса + Гос поддержка = полная загрузка производств. Повторим: если вы что-то производите - развивайтесь, если вы планировали открыть производство - сейчас самое время.
2. Транс Национальные корпорации (ТНК).
Офисы ТНК, которые продолжили работать в России, (Fluidra, Renolit, и тд.) быстро решили санкционный кейс и получили практически весь поток заказов. Оставив далеко позади себя «классических оптовиков», которые оказались совершенно беспомощны в данной ситуации.
3. Узкая специализация.
Хорошо себя проявили некоторые узко заточенные «оптовики», которые смогли довольно быстро решить санкционный кейс и поставить на рынок немецкую «запрещенку», а не свалились на Турцию и Китай - Anypools, Pool Import, Евро-Пул и др.
Как показывают наши исследования, россияне предпочитают использовать в своих проектах российское, испанское и немецкое оборудование, потом уже качественный Китай и уж совсем от безнадеги - Турцию. Так было и раньше, сейчас - ничего не изменилось.
4. Большая чистка.
Ситуация на бассейновом рынке стремительно меняется - далеко не все импортёры смогут выдержать санкционный темп и сделать ставки на правильных лошадок. А значит мы ещё увидим затухание одних и быстрый рост других поставщиков. Это игра сейчас в самом разгаре.
5. Развитие Образования.
На российском рынке ощущается резкий дефицит квалифицированных кадров. При этом россияне стремятся к знаниям и готовы за них платить. Уже всем стало очевидно, что без профильного образования ты быстро проиграешь в конкурентной борьбе.
Под этот тренд появилось несколько новых школ. Программы этих школ пока не идеальны и не носят глубокий системный характер, не имеют проработанного учебника, нет профессии. Но помним, что «Москва не сразу строилась» и ждём развития этого сектора рынка.
6. Создание нормативной базы.
С приходом на бассейновый рынок РАСС и Swimstandart - наконец-то сдвинулась с места разработка нормативной базы по общественным бассейнам. Конечно есть определенные пробуксовки, и срывы планов, но процесс идёт. И мы очень рады, что этим занимаются профессионалы с большим опытом.
7. Работающая реклама для бассейнщиков.
а) Директ и сайт;
б) Сарафан;
в) Органический трафик в Ютуб.
Остальные соцсети практически не работают.
————
Все профессионалы и думающие люди «Бассейнового рынка» встретятся в Москве, 24-25 января 2023г. на “Pool Market RUSSIA”, где обсудят текущую ситуацию и примут решения куда и с кем двигаться дальше.
2 минуты
26 декабря 2022