Найти тему
583 подписчика

В России средний срок службы дорожного полотна составляет 4–5 лет. Высокая стоимость асфальтобетона и работ по его замене заставляет искать все новые способы производства качественных дорожных покрытий. Одним из таких способов является Холодный ресайклинг.


Технология холодного ресайклинга появилась – в самом конце 70– х годов XX столетия сначала в Западной Европе, а спустя несколько лет в США. Ее широкому использованию в 80–90-х годах предшествовал выпуск специальных машин для холодной регенерации покрытия.

Технология подразумевает переработку снятого асфальта и его повторное применение. Преимущество способа в том, что новый асфальт изготавливается прямо на месте дорожных работ, без подвоза дополнительных составляющих. Это делают ресайклеры — специальные машины с бункером для переработки снятой массы. В бункере снятый слой измельчается с помощью фрезерных дисков, затем в него вносятся добавки. Готовая смесь сразу же подается наружу и укатывается катком.

Что выделяет данную технологию среди других:
• экономичность и экологичность.
• повышенное качество получаемого дорожного основания.
• минимальные сроки ремонта и быстрый ввод дороги в эксплуатацию.

Экономичность холодного ресайклинга можно коротко охарактеризовать таким примером: при современных ценах на битум восстановленное с его помощью асфальтобетонное покрытие толщиной 10 см, обходится дешевле, чем новый слой усиления из горячей асфальтобетонной смеси толщиной 3,5 сантиметров. Особенно привлекателен холодный ресайклинг в районах, удаленных от асфальтобетонных заводов.

В России все чаще используют данную технологию, например, в ЕАО за 2021 г. таким методом было отремонтировано 24 участка автомобильных дорог общей протяженностью более 27 км.

Лидером по использованию переработанного асфальта является США, где 80% асфальтного покрытия, которое демонтируется каждый год в процессе расширения и перепланировки дорог, используется заново.
1 минута