Найти тему

Вторая мысль после просмотра-прослушивания беседы о МакКуине об Айрис ван Херпен. Не знаю, почему об этом не трубят на каждом углу, но совершенно же очевидно, что Айрис ван Херпен последователь и продолжатель дела Александра МакКуина.

Более того, она у него училась, проходила интернатуру в 2006 году, после чего,уже в 2007 открыла свой бренд.

Что еще более любопытно, за отправную точку она взяла не творчество МакКуина целиком, а последнюю коллекцию "Атлантида Платона". И это родство видно невооруженным взглядом. За "Атлантидой Платона" стоит идея, что нас ждет регрессия, инволюция. Мы обзаведемся рогоподобными наростами, лапами-копытами, словом вернемся в животный мир и уйдем под воду. И эта биоморфная основа видна во всех без исключения коллекциях Айрис ван Херпен. Оцените мощь гения МакКуина, которая одной коллекцией привела к рождению такого уникального феномена! От этой совершенно биологической по сути очень настойчивой fearful symmetry (пугающей симметрии; обычно эта строчка из стихотворения Уильяма Блейка в лучшем случае переводится как "устрашающий образ") неизменно пробирает дрожь.

Я, безусловно, преувеличиваю, у МакКуина и в других коллекциях много звериного мира - и бабочки, и птицы, и рога. Но он как бы трансплантирован отдельными кусками-органами, а не инкорпорирован, я бы сказала fused, в одежду и в нас.

В 2014 году в разделе готового платья Айрис показала коллекцию "Биопиратство" - там ее связь с МакКуином видно наглядно в том, как организовано шоу. На показе в качестве декораций на подиуме висели огромные пластиковые пакеты с как будто запаянными в них моделями. Модели были в безопасности, дышали через трубки, что неминуемо усугубляло сходство с МакКуином, только с самой пугающей коллекцией, "Восс". Эти пакеты - о консьюмеризме, который зашел так далеко, что биологические компоненты можно купить или продать. Или запатентовать - коллекция посвящена геному человека, 30% которого на тот момент было запатентовано.

Но все равно сама форма и приверженность технологическим аспектам изготовления предметов одежды теснее всего связаны с "Атлантидой Платона". Для коллекции использовалась компьютерная печать, что тогда было редкостью. Ну, и в "Атлантиде" одежда и обувь спаяны с моделью, они - ее продолжение, не что-то, что можно снять. То же видно и в этой старой коллекции Айрис - чего только стоит эта обувь.
Трансгрессия тут происходит не за счет перехода каких-то социальных норм, а за счет трехмерных форм, материалов и в принципе одежды, которая не следует за функцией.
Одной из претензий, которую предъявлял Юбер де Живанши Александру МакКуину, проработавшему пять лет в Живанши, была "Зачем делать одежду, которую нельзя носить?" И вот спустя 20 лет Айрис ван Херпен делает одежду, которая мало пригодна к носке, но, которую, однако очень даже носят. Да и бренд существует уже больше 10 лет.
2 минуты
312 читали