Найти в Дзене
104,8 тыс подписчиков

Как белогвардейцы про себя кино снимали.

В период Гражданской войны стороны конфликта использовали в пропаганде все средства. Белые сняли несколько агитационных картин, в том числе — художественных с «альтернативной реальностью». Пропагандистский фильм ОСВАГа, под названием «Жизнь — Родине, честь — никому» вышел в 1919 году, причем там была воображаемая сцена «парада Добровольческой армии в Москве». А сюжет там был такой (полагаю, многие узнают некоторые современные картины, видать сценарии нынешние творцы берут из 1919 года):
«На одном из военных заводов преступная группа под руководством немецкого шпиона Коха устроила взрыв. Во время митинга, созванного после диверсии, выстрелом из кабинета директора завода Беляева убит рабочий. Спасаясь от расправы, Беляев вместе с дочерью Ниной и влюбленным в нее молодым офицером Борисом Марковым бежит на Дон, в казачью станицу к отцу. Там Марков уходит от Беляевых, чтобы создать армию для борьбы с большевиками. В станице Беляева узнают и арестовывают большевики. Они расстреливают его вместе со священником, пытавшимся его спасти, а Нину подвергают насилию. Однако Беляев остается в живых, и отец тайком приносит его домой. Большевики, узнав об этом, вновь пытаются «пустить его в расход». Не желая терпеть новых издевательств над собой, бывший директор завода просит отца застрелить его, и тот вынужден исполнить эту просьбу. После смерти отца Нина уходит в ряды Добровольческой армии и встречает там Маркова, который вместе с созданной им армией начинает наступление на большевиков, чтобы «раздавить насильников России и привести страну к великому будущему» (с) Ялтинский вечер, 1919 год.
Да, даже немного жаль, что картина не сохранилась. Говорят, там массовка была в 10 тысяч человек и даже с танками (почти такие же по численности группы белых наступали в тот период на красные Москву и Петроград, уверен, массовка с танками им там больше бы помогла). А ещё интересно то, что часть «каста» белогвардейских картин-«блокбастеров» потом активно снималась в советском кино (Иона Таланов или Анатолий Дмитриевич Смиранин). В фильмах с названиями типа «Бедняку — впрок, кулаку — в бок» и «Слесарь и канцлер».
Вообще, «погружаясь в тему», я нахожу, что то время в некоторых аспектах почти ничем от нынешнего не отличалось. Вот, к примеру, какие картины тогда выпускал отечественный кинематограф:
«До сих пор мы привыкли видеть, что русское кино в смысле выбора сюжетов действует как-то в стороне от жгучих вопросов современности. Его излюбленные темы — или салонный роман на основе сильной драмы, или история с великосветскими и иными бандитами, сыщиками, погонями и стрельбой. Только в самое последнее время русское кино вступило на новый путь, который его давно ожидал. Это — путь отражения страшной правды наших дней...» (с) С. Кречетов. «Кино о современности». — Жизнь (Ростов-на-Дону), 1919 год.
Прошло 100 с лишним лет, мода на бандитов и романы никуда не делась, про «страшную правду» тоже кое-что снимают...
Как белогвардейцы про себя кино снимали. В период Гражданской войны стороны конфликта использовали в пропаганде все средства.
2 минуты
4499 читали