Найти тему
10 подписчиков

Как позиционировать себя HR в сфере IT?


Давайте разбираться.
В книге Кэрол Пирсон «Герой и Бунтарь» (первое издание - 2001 год) сфера ИТ была в основном отнесена к архетипу #Бунтарь. Бунтарь отвечает за слом устаревших систем, за инновации, поэтому 20+ лет назад это было вполне логично. Хотя уже тогда IBM, например, К.Пирсон отнесла к Мудрецу. Но Apple был Бунтарем, что и доказал, дав в 2007 году каждому желающему персональный компьютер в виде первого айфона. Это был прорыв и смена парадигмы потребления и производства контента, торговли etc.

Но прошло много лет. И нынешняя репутация Apple основана уже на других факторах. Это красивая (прежде всего), эргономичная, дорогая техника, которая позиционируется как любимая марка креативного класса, но уже не лидирует в техническом отношении. Бунтарь остепенился и стал Правителем/Творцом.

Аналогично, другие компании в сфере ИТ сегодня тоже нельзя автоматически назначать Бунтарями. Нужно смотреть на продукты, их функции, целевую аудиторию, ценовой сегмент.

И личный бренд HR зависит и от архетипа бренда, и от того, какие функции в его работе самые важные. Для тимбилдинга хорош #Славныймалый, для разработки стратегий, процедур и политик - #Правитель, для обучения и развития кадров #Опекун и #Мудрец, для #Творца и #Искателя роли тоже найдутся.

При личном позиционировании важно опираться на один из своих ведущих архетипов - тогда весь процесс будет идти органично и придавать сил. Вы буквально сможете опереться на свой архетип.

Дала ориентиры, а не точный ответ) Зато теперь вы видите ход мыслей. Так интересно?

#архетипывбрендинге
1 минута