Найти тему
19 подписчиков

23 декабря в России отмечается День дальней авиации Воздушно-космических сил РФ. Свое начало российская дальняя авиация берет 23 декабря 1913 года. Именно тогда был совершен первый полет тяжелого четырехмоторного бомбардировщика "Илья Муромец", созданного авиаконструктором Игорем Сикорским. А ровно через год, 23 декабря 1914 года, по указу Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов.


В годы Первой мировой войны бомбардировщики "Илья Муромец" выполнили несколько сотен полетов. В 1917-м эскадра состояла из 20 самолетов, однако в сентябре этого же года их пришлось сжечь, чтобы они не попали в руки немецких войск. Позднее на вооружение был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством авиаконструктора Андрея Туполева, а также ДБ-3, спроектированный в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.

В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии включала пять авиакорпусов, три авиадивизии и отдельный авиаполк (около 1500 самолетов и 1000 экипажей). Бомбардировщики участвовали во всех крупных операциях советских войск и выполняли спецзадания. Всего за годы войны экипажи дальней авиации совершили более 220 тысяч вылетов.

Сегодня Российская дальняя авиация является оперативно-стратегическим объединением Вооруженных сил РФ, стратегическим резервом верховного главнокомандования, а также компонентом стратегических ядерных сил России.

Одна из основных задач дальней авиации РФ заключается в том, чтобы вести оперативную и стратегическую воздушную разведку и поражать военные объекты противника на дальних расстояниях.

Дальняя авиация является важным участником Специальной военной операции. С целью выполнения задач СВО наши летчики делают сотни вылетов для лишения противника его энергетического потенциала, а также ликвидируют командные пункты украинских националистов.

#ДальняяАвиацияРоссии #ЕР
1 минута