202,1 тыс подписчиков
Михельсон и пустота: что не так с Домом культуры «ГЭС-2» за $470 млн
Бежево-серые стены с отслаивающейся штукатуркой, грозные металлические трубы, пыльные стеклопакеты на арочных окнах, угрюмый забор с колючей проволокой, темные и сырые помещения с ржавым оборудованием.
В таком виде в октябре 2014 года одна из старейших московских электростанций ГЭС-2 предстала перед миллиардером Леонидом Михельсоном и уроженкой Неаполя Терезой Мавикой.
Близкий знакомый Михельсона рассказывает, что бизнесмен с первых дней был увлечен проектом «ГЭС-2» и с воодушевлением показывал гостям в своем кабинете макеты и чертежи переоборудования бывшей электростанции. Он искренне желал создать в Москве особое культурное пространство.
Восемь лет спустя пути Михельсона и Мавики разошлись, а начавшаяся после специальной военной операции на Украине отмена русской культуры разрушила многолетние связи с западными культурными институциями.
Михельсон и Мавика разошлись по ряду причин, рассуждает в разговоре с Forbes руководитель одного из российских частных музеев: «Во-первых, идеологически: Мавика — абсолютный либерал, а Михельсон — совершенно государственный человек».
Собеседник Forbes также отмечает, что в какой-то момент Мавика начала «перетягивать на себя одеяло»: «Было странно, что и Мавика, как менеджер, и Михельсон, как создатель, были одинаково заявлены соучредителями V-A-C». Впрочем, после ухода Мавики ее имя исчезло со страницы сайта V-A-C.
Обновленная электростанция, открытая под названием Дом культуры «ГЭС-2» и обошедшаяся Михельсону минимум в $470 млн, возвышается на острове Балчуг и собирает колкие комментарии посетителей, побывавших в величественных, но пустынных залах.
О чем мечтал Михельсон и что получил в итоге — читайте в материале Forbes
📸: AFP / East News
1 минута
26 декабря 2022
9808 читали