Найти тему
12,9 тыс подписчиков

«Бермудский треугольник печали на корабле дураков» — кинокритик Питер Брэдшоу из «Гардиан» (кстати, вот откуда берутся гениальные идеи из фестивальных репортажей российских кинокритиков) проявляет чудеса остроумия и называет три фильма прошлого, из которых «Треугольник печали» Рубена Эстлунда якобы черпает вдохновение:


1. «Большая жратва» Марко Феррери (1973),
2. «Жизнь Брайана по Монти Пайтону» (1979),
3. «Восхитительный Крайтон» Люиса Гилберта (1957).

И если Феррери отвратителен, а Монти Пайтоны давно уже вышли на пенсию и никого не смешат, то Гилберт очень даже любопытен (недавно вспоминала о нем в контексте разбора фильма «Живет такой парень» Шукшина).

«Трегольник печали», конечно, возник не на пустом месте. Напишите, какие у вас возникли ассоциации. Ну или посмотрите, если еще не успели: увидеть главный фильм Каннского кинофестиваля до наступления Нового года — и можно ставить себе еще один плюсик в бесконечном списке (не)выполненных дел.
Киноа: кино + архитектура
26 декабря 2022
«Треугольник печали»: шведский фильм-лауреат Каннского фестиваля о высокой моде, кухне, любви и классовых противоречиях
От обычной скуки до пятизвездочной Много лет шведский артхаус можно было описать простой формулой: «Андерссон и Мудиссон Дружно всех вгоняют в сон». Рубен Эстлунд, двукратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, на этом унылом фоне действительно выделяется. Его сатирический «Квадрат» (2017) вполне бодро, лихо и с ерничеством искал подводные камни не только в мире современного искусства, но и в демократическом обществе в целом. А новый фильм «Треугольник печали», казалось бы, и вовсе вынес приговор установившемуся миропорядку. Как и положено крупной форме, «Треугольник печали...
Около минуты
341 читали